Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Логинова Л. Г. Оценивание качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей: к постановке проблемы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, вып. 3. С. 196-202. DOI: 10.18500/2304-9790-2019-8-3-196-202

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 93)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.134

Оценивание качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей: к постановке проблемы

Авторы: 
Логинова Лариса Геннадиевна, Московский городской педагогический университет
Аннотация: 

С введением нового профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» неизбежны реформы в системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и в сложившихся моделях аттестации педагогических кадров. Единого для всех организаций дополнительного образования плана перехода на новый стандарт нет и быть не может. Дополнительное образование детей всегда отличилось дистанцированностью от стандартов и типовых моделей, что выступало гарантией его неформализуемости. Поэтому какими будут сценарии аттестации педагогического персонала организаций, сказать сложно, но их выработка станет полезной, если организации сконцентрируют свои усилия не на подготовке к прохождению эпизодической аттестации, а на системе внутреннего управления качеством персонала. Изложен подход к определению понятия «профессиональная деятельность педагога» и пониманию сущности профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей, а также сформулированы проблемные суждения относительно оценки качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей, связанные с введением профессионального стандарта. Главная цель исследования – не презентация готового решения, пригодного для всех, а приглашение к обсуждению темы ради сохранения уникального специалиста – педагога дополнительного образования детей, мастера своего дела, способного выступать в самых разных ролях, выстраивать отношения, постоянно адаптироваться и позиционировать себя в меняющемся мире. Для обсуждения предложены следующие идеи: рассматривать профессионально личностные качества педагога как конкурентное преимущество организации дополнительного образования детей; различать оценивание и оценку качества; признать различие и внутреннюю зависимость существенных характеристик, но взаимосвязанность и неотделимость друг от друга процессуальных циклов в профессиональной деятельности педагога (объектов оценивания); акцентировать внимание в оценивании качества на профессиональной позиции педагога и его деятельности по самооцениванию; разрабатывать внутриорганизационные системы оценивания качества профессиональной деятельности педагога.

Список источников: 

1. Об утверждении профессионального стандарта “Пе дагог дополнительного образования детей и взрослых” : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 613н. [Электронный ресурс]. URL: http://www.normativ.kontur.ru (дата обращения: 25.03.2019).
2. Даль В. И. Толковый словарь живого русского языка : в 4 т. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004. Т. 2: И-О. 672 с.
3. Аристотель. Никомахова этика [Электронный ресурс]. URL: http://www.civisbook.ru (дата обращения: 25.03.2019).
4. Адизес И. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / пер. с англ. В. Кузина. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. 368 с.
5. Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента / пер. с англ. СПб. : Питер, 2011. 288 с.
6. Александрова Е. А. Тьюторство как культурная профессиональная практика, совмещающая психологическое и педагогическое сопровождение обучающегося в современной образовательной системе // Образование. Наука. Инновации : Южное измерение. 2013. № 2 (28). С. 59–63.
7. Логинова Л. Г. Анализ подходов к оценке качества в дополнительном образовании детей, представленных в отечественной и зарубежной практике // Методист. 2014. № 2. С. 27–34.
8. Оценка качества дополнительного образования детей: методическое пособие для специалистов системы дополнительного образования детей / ред.-сост. Л. Ф. Ситник. 2-е изд., доп. и перераб. СПб. : ГБНОУ «СПБ ГДТЮ», 2017. 42 с.
9. Scriven M. The Nature of Evaluation : Training // Practical Assessment, Research and Evaluation. № 6. URL: http://PAREonline.net/getvn.asp?v=6&n=12 (дата обращения: 25.03.2019).
10. Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование : Компетенции, необходимые для успеха. М. : Издательская группа «Точка», 2018. 240 с.

Опубликована: 
30.09.2019