Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Спиридонова С. Б. Образ Другого в развитии самопознания школьников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 2. С. 170-172. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-2-170-172

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 166)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159:316.6

Образ Другого в развитии самопознания школьников

Авторы: 
Спиридонова Светлана Борисовна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аннотация: 

Анализируется проблема развития самопознания школьников. Представлен теоретический анализ подходов к проблеме влияния образа Другого на развитие самопознания. Эмпирическое исследование выполнено на выборке, охватывающей более 300 учащихся в возрасте 8–17 лет нескольких школ г. Волгограда. В качестве основного применялся метод свободного самоописания с последующим контент-анализом. Установлено, что в содержании самопознания школьников представлены характеристики значимых других людей, через которые раскрываются собственные качества ребенка. Образ Другого в самопознании учащихся представлен в четырех модальностях: идеальный взрослый, реальный взрослый, идеальный сверстник, реальный сверстник. Психолого-педагогический аспект исследования проблемы предполагает формирование у школьников умения последовательно анализировать образ Другого и сравнивать его сущностные характеристики с особенностями собственной личности.

Список источников: 

1. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. 143 с.

2. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 144 с.

3. Карпушова О. А. Развитие образа сверстника у младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2013. № 1. С. 81–85.

Опубликована: 
17.06.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 74)