Для цитирования:
Попов Н. И. Модель фундаментализации профессиональной подготовки математиков в условиях университетского образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 1. С. 86-91. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-1-86-91
Модель фундаментализации профессиональной подготовки математиков в условиях университетского образования
Обсуждается идея фундаментализации университетского математического образования. В основу концептуальной модели фундаментализации профессиональной подготовки математиков в условиях университетского образования можно положить три взаимосвязанные группы факторов. Представлены группы факторов: первая ориентирована на актуализацию путей подготовки специалистов повышенного творческого потенциала – современных специалистов-математиков; вторая связана с необходимостью усиления фундаментальной и гуманитарной подготовки, обеспечения междисциплинарных связей в учебном процессе, взаимосвязи математического, технического и гуманитарного знаний; третья группа факторов включает в себя концепции: университетского принципа образования, фундаментализации, гуманитаризации математического образования в классическом университете. Приведена модель фундаментализации профессиональной подготовки математиков.
1. Садовничий В. А. Университеты на пути к новому качеству образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. 2009. № 1. С. 3–15.
2. Российское образование – 2020 : модель образования для экономики, основанной на знаниях : к 9-й Между- нар. науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация» (Москва, 1–3 апреля 2008). М., 2008. 40 с.
3. Попов Н. И. Фундаментализация университетского математического образования. Йошкар-Ола, 2012. 136 с.
4. Суханов А. Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах // Высшее образование в России. 1996. № 3. С. 17–24.
5. Попов Н. И. Фундаментализация подготовки специалистов-математиков в условиях университетского образования // Высшее образование в России. 2008. № 9. С. 32–35.