Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Рягузова Е. В. «Другой в художественной реальности» как источник самопознания личности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 4. С. 16-22. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-4-16-22

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 21)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6+159.942

«Другой в художественной реальности» как источник самопознания личности

Авторы: 
Рягузова Елена Владимировна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

В статье представлен анализ психологического статуса Другого в художественной реальности. Утверждается, что с помощью искусства личность не только познает мир и Другого в нем, но и переопределяет внутреннюю ценностно-смысловую систему координат. Моделируется траектория движения Я субъекта в направлении самопонимания и самопознания. Приводятся результаты эмпирического исследования, устанавливающие связь между оценкой своих качеств, качеств Другого и динамикой процессов самопознания и самопонимания личности.

Список источников: 
  1. Лишаев С. А. Эстетика Другого. СПб., 2008. С. 6.
  2. См.: Запорожец А. В. Избранные психологические труды : в 2 т. М., 1986. Т. 1. С. 260–275.
  3. Хейзинга Й. Homo Ludens ; Статьи по истории культуры. / пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова ; коммент. Д. Э. Харитоновича. М., 1997. С. 28.
  4. Копцева Н. П. Зритель // Автор и зритель : эстетические проблемы восприятия и творчества. СПб., 2006. С. 21.
  5. См.: Приходько А. И. Проблема эмоций в зарубежной социальной психологии // Вопр. психологии. 2009. № 1. С. 141–152.
  6. См.: Oatley K. Communications to Self and Others : Emotional Experience and its Skills // Emotion Review. 2009. Vol. 1, № 3. Р. 206–213.
  7. Копцева Н. П. Указ. соч. С. 21.
  8. См.: Даль В. И. Толковый словарь живого велико-русского языка. URL: http://dal.sci-lib.com/ (дата обращения: 09.08.2010).
  9. См.: Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком-дошкольником // Дошкольное воспитание. 1948. № 9. С. 34–41.
  10. См.: Бахтин М. М. К философии поступка // Бахтин М.М. Работы 20-х годов. Киев, 1994. С. 9–69.
  11. См.: Гадамер Г. Г. Искусство и подражание // Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 273.
  12. См.: Знаков В. В. Самосознание, самопонимание и понимающее себя бытие // Методология и история психологии. 2007. Т. 2, вып. 3. С. 65.
  13. См.: Делез Ж. Мишель Турнье и мир без другого // Делез Ж. Логика смысла. М., 1998. С. 286.
  14. См.: Бахтин М. М. : рro et contra. Личность и творчество М. М. Бахтина в оценке русской и мировой гуманитарной мысли / сост. К. Г. Исупов. СПб., 2001. С.16.
  15. Там же. С. 49.
Опубликована: 
27.12.2012