Для цитирования:
Иванова О. Н. Дисциплина «Основы музейно-выставочной работы» в контексте преподавания в институте искусств и культуры // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2010. Т. 3, вып. 1. С. 90-95. DOI: 10.18500/2304-9790-2010-3-1-90-95
Дисциплина «Основы музейно-выставочной работы» в контексте преподавания в институте искусств и культуры
В статье рассматривается значимость дисциплины «Основы музейно-выставочной работы» в системе профессиональной подготовки музейных специалистов (организаторов досуга). Раскрывается содержание предмета, проблемы преподавания, педагогический инструментарий преподавателя. Определяются критерии мастерства будущих музейных работников.
1. |
Иванова О.Н. Основы музейно-выставочной работы: Учебно-методическое пособие. - Волгогра: ВолГУ, 2007. - 174 с. EDN: QVMHXP |
2. |
Российская музейная энциклопедия: М.: РИПОЛ Классик Прогресс, 2005. - 848 с. |
3. |
Социальные функции музея: споры о будущем (материалы дискуссии в отделе музееведения НИИ культуры) //Музееведение. На пути к музею XXI века: Сб. науч. тр. /НИИ культуры. М., 1989. |
4. |
Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение: проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности: Сборник статей. М.: Музейное дело, 1986. 41 с. |
5. |
Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. - М.: Академ. Проект, 2004. - 560 с. EDN: QTQBCP |
6. |
Музейные термины// Терминологические проблемы музееведения: Сб. науч. тр./ЦМР. М., 1986. - 540 с. |
7. |
Музеи будущего: Информационный менеджмент/ Сост. А.В. Лебедев. М.: Прогресс, 2001. - 72 с. |
8. |
Майлз Р. Планирование - основной инструмент менеджмента// Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М.: Олимп-Бизнес, 2001. - 302 с. |
9. |
Абанкина Т.А. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга»// Музеи. Маркетинг. Менеджмент. М.: Прогресс - Традиция, 2001. - 35 с. |
10. |
Краткий словарь музейных терминов // музеи и памятники культуры: Сб. науч. тр. - М.: НИИ культуры, 1983. - 128 с. |