Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Вьюшкина Е. Г. Дидактический потенциал оксфордского тьюториала // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 3. С. 274-281. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-3-274-281

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 79)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Дидактический потенциал оксфордского тьюториала

Авторы: 
Вьюшкина Елена Григорьевна, Саратовская государственная юридическая академия
Аннотация: 

Задача индивидуализации высшего образования требует изучения существующих эффективных индивидуальных форм обучения и поиска способов их внедрения в образовательный процесс российских вузов. Исследование особой формы обучения – оксфордского тьюториала – позволяет выделить его сущностные характеристики и предложить пути их использования. Проанализированы современные аутентичные источники, обобщены точки зрения опытных преподавателей-тьюторов Оксфордского университета, дано определение классического тьюториала. Рассмотрены возможности использования данной формы обучения в российских вузах, предложены способы использования некоторых элементов тьюториала в таких аспектах учебной деятельности, как руководство написанием курсовых и дипломных работ, научно-исследовательской деятельностью студентов.

Список источников: 

1. Приказ Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н г. Москва. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. URL: http:// www.rg.ru /2011/05/13/spravochnik-dok.html (дата обращения: 22.01.2016).
2. Барбарига А. А., Федорова Н. В. Британские университеты : учеб. пособие для пед. ин-тов. М., 1979. 127 с.
3. Проскуровская И. Д. Опыт реконструкции исторических оснований тьюторства (на материале истории английских университетов) // Вестн. Томск. гос. унта. Сер. Философия. Социология. Политология. 2009. № 2. С. 71‒81.
4. Бочкарева С. М. Особенности тьюторства в современной зарубежной высшей школе // Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 9‒11.
5. The Oxford Tutorial: ‘Thanks, you taught me how to think’ / Ed. by D. Palfreyman; 2nd ed. Oxford, 2008. 117 p. URL: http://oxcheps.new.ox.ac.uk/Publications/Resources/OxCHEPS_OP1_08.pdf (дата обращения: 22.01.2016)
6. Beck R. J. Towards a pedagogy of the Oxford Tutorial. URL: http://www2.lawrence.edu/fast/beckr/pdfs/Oxford-Tutorial_7_05_06.pdf (дата обращения: 22.01.2016).
7. Mayr-Harting H. A lecture presented at Lawrence University. Appleton, WI. November 9, 2006. URL: http://web.archive.org/web/20130308174922/http://www.lawrence.edu/confer... pdf (дата обращения: 22.01.2016).
8. Андреева Е. А. Сравнительный анализ моделей тьюторства на примере Англии, Германии, Объединенных Арабских Эмиратов и России : дис. ... канд. пед. наук. М., 2012. 222 с.

Опубликована: 
24.09.2016
Краткое содержание:
(загрузок: 40)