Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


становление субъектности

Устойчивость эффекта развивающей программы по формированию стрессоустойчивости на становление субъектности студентов

Определение психолого-педагогических условий развития субъектности студентов по-прежнему является одной из проблем, интересующих современную психологию. Решением данной проблемы может стать реализация развивающей программы по формированию стрессоустойчивости студентов, которая должна быть направлена на уменьшение неадаптивных стрессовых реакций и способствовать выработке у студентов индивидуальной стратегии противостояния стрессу. Цель: изучение отсроченного эффекта развивающей программы по формированию стрессоустойчивости студентов вуза.

Экопсихологические предпосылки изучения психической активности

Эмпирическая обусловленность эволюции человеческого мышления приводит к тому, что при изучении психики предметом ее исследования становится феноменологическая данность психических процессов, состояний и т.п., в то время как процессуальная сторона психики, порождающая психические процессы, состояния и т.п., в предмет исследования не попадает. Ставится проблема: какими должны быть методологические предпосылки, которые позволяли бы строитьизучение разных психических феноменов с единых методологиче ских позиций – как разных проявлений единой по своей природе психики.