Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


профессиональное самоопределение

Роль семьи в профессиональном самоопределении студентов-психологов

Изложены  данные  пилотажного  эмпирического  исследования роли  семьи  в  профессиональном  самоопределении  студентовпсихологов,  выполненного  на  студенческой  выборке  (n = 28,  в возрасте  19–21  года)  с  применением  психодиагностического инструментария: анкеты «Ориентация» И. Л. Соломина; опросника «Мотивация учения студентов» С. А. Пакулиной, С. М.

Риски профессионального самоопределения старшеклассников: психолого-педагогический аспект

Содержательно проанализированы социальные и психологические риски профессионального самоопределения старшеклассников. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке учащихся 9-х и 11-х классов общеобразовательной школы № 41 г. Саратова (N = 65). Использовались методики: опросник «Ориентация» (В. Е. Сигачева, М. Н. Россохач); «Методика определения основных мотивов выбора профессии» (Е. М. Павлютенкова); опросник «Мотивы выбора профессии» (Р. В. Овчаровой); опросник «Виды навязанного выбора профессии» (А. А. Кибирева).

Представления о профессиональном будущем как фактор адаптационной готовности к профессиональной деятельности студентов-психологов

В статье рассматриваются взаимосвязь профессиональных предпочтений и представления о профессиональном будущем студентов-психологов. Показано, что представления о профессиональном будущем являются одним из факторов адаптационной готовности к профессиональной деятельности, от их качества зависят удовлетвореность профессиональными перспективами, интерес к учебе, готовность вкладывать силы в профессиональное становление. 

Изучение взаимосвязи успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации у выпускников школ

В статье рассматривается взаимосвязь успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации; дается описание ведущей деятельности, опираясь на понятия о личностном и профессиональном самоопределении; показано, что образовательное пространство школы влияет на освоение социальных навыков, обеспечивающих социальную адаптацию.

Особенности профессионального самоопределения учащихся на этапе подготовки к профильному обучению

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью разработки научно обосно ванных программ психолого-педагогического сопровождения учащихся общеобразовательной школы в условиях предпрофильной подготовки. Цель исследования – выявление особенностей профессионального самоопределения учащихся на этапе завершения основного общего образования и подготовки к профильному обучению.

Ценности и мотивы личности как факторы выбора профессии выпускниками школ

В статье рассматриваются ценности и мотивы как факторы профессионального самоопределения старшеклассников, их место в структуре социализации личности, представлены результаты исследования ценностей и мотивов выбора профессии выпускниками школ.