Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Селезнева М. В. Акмеологический подход к анализу достижений в профессиональной деятельности преподавателей вуза // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 5-8. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-5-8

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 72)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Акмеологический подход к анализу достижений в профессиональной деятельности преподавателей вуза

Авторы: 
Селезнева Маргарита Викторовна, Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова
Аннотация: 

Показана возможность исследования профессиональных достижений в педагогической деятельности преподавателей иностранных языков в военном вузе посредством изучения результатов их научной деятельности с помощью метода контент-анализа. В качестве эмпирического материала использовали 92 научные публикации 49 преподавателей с педагогическим стажем от 3 до 48 лет. Показана зависимость текста публикаций от личностных и деятельностных особенностей преподавателя. На основании теоретической акмеологической модели (А. А. Деркача) разработана личностно-профессиональная модель развития преподавателей гуманитарных дисциплин военного вуза. С помощью корреляционного анализа компонентов модели определены корреляты эффективности и успешности педагогической деятельности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в системе повышения квалификации профессорско-преподавательского состава.

Список источников: 
  1.  Панов В. И., Селезнева М. В. Личностно-профессиональная модель развития преподавателей гуманитарных дисциплин в русле акмеологического подхода // Российский научный журнал. 2013. № 3 (34). С. 143–149.
  2.  Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология. СПб., 2003. 256 с.
  3.  Митина Л. М. Психологу об учителе. Личностно-профессиональное развитие учителя : психологическое содержание, диагностика, технология, коррекционно-развивающие программы. М., 2010. 386 с.
  4.  Аверьянов Л. Я. Контент-анализ. М., 2007. 286 с.
Опубликована: 
20.03.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 51)