Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


стереотип

Образы «своих» и «чужих» людей как предмет социально-психологической имагологии

Актуальность: в социальной ситуации транзитивности, включающей пандемию коронавируса и региональные военные конфликты, бинарные оппозиции «мы – они», «свой – чужой», «враг – друг» играют важнейшую роль в межличностном и межгрупповом восприятии. В системе «личность – группа – общество» эти конструкты участвуют в процессах самоопределения личности, в конструировании системы идентичностей, в формировании и реализации паттернов и стратегий общения и взаимодействия с другими людьми.

Образы "своих" и "чужих" людей как предмет социально-психологической имагологии

Актуальность. В социальной ситуации транзитивности, включающей пандемию коронавируса и региональные военные конфликты, бинарные оппозиции «Мы-Они», «свой-чужой», «враг-друг» играют важнейшую роль в межличностном и межгрупповом восприятии. В системе «личность – группа – общество» эти конструкты участвуют в процессах самоопределения личности, в конструировании системы идентичностей, в формировании и реализации паттернов и стратегий общения и взаимодействия с другими людьми.

ФАКТОРЫ РИСКА В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

В статье рассматриваются факторы риска в межкультурной коммуникации. Определение факторов риска в межкультурной коммуникации проводилось на ведущих положениях о типологии культур.

Концепт «учитель» в сознании студентов-педагогов

Актуальность исследования обусловлена поиском средств психолингвистической оценки уровня профессиональной компетенции студентов педагогического направления подготовки. Одним из таких средств является моделирование структуры профессионально значимых концептов на основе результатов свободного ассоциативного эксперимента. Цель исследования: на основе опроса информантов – студентов факультета психолого-педагогического и специального образования – реконструировать концепт «учитель» в сознании будущих учителей начальных классов.