Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


образование

Соотношение самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола

Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития самоорганизации обучающихся в ходе образовательного процесса, в связи с потребностью специалистов в овладении данной компетенцией при осуществлении профессиональной деятельности в современных условиях труда. Цель: установить особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола. Предположительно половые особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности определяются степенью выраженности их взаимосвязи.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ САМОРАЗВИТИЯ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Компетентностный подход дает возможность переориентации образовательного процесса с преимущественного транслирования определенной совокупности знаний, умений и навыков на создание условий для развития личностного потенциала, подготовки выпускника к продуктивному самостоятельному действию в профессиональной сфере и повседневной жизни.

Соотношение самоорганизации учебной деятельности и рефлексивности студенческой молодежи в зависимости от пола

Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития самоорганизации обучающихся в ходе образовательного процесса, в связи с потребностью специалистов в овладении данной компетенцией при осуществлении профессиональной деятельности в современных условиях труда. Цель – установить особенности соотношения самоорганизации учебной деятельности и рефлексивностив зависимости от пола юношей-студентов и девушек-студенток.

Структура готовности будущих педагогов к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства

Обсуждается необходимость целенаправленного формирования у будущих педагогов готовности к взаимодействию с иноэтничными субъектами образовательного пространства в современных условиях. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборке студентов педагогических и непедагогических направлений и специальностей обучения Уральского государственного педагогического университета (N = 60 студентов, от 18 до 23 лет) с применением диагностического инструментария: методика «Шкала социальной дистанции» Э.

Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» и формирование картины мира ребенка

В статье, носящей полемический характер, рассматривается моральная обстановка современного российского общества и связанные с ней проблемы введения общеобразовательной школе нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики».