Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


educational

Государственная политика в сфере образования – реформы, результаты, ожидания

Изложены данные анализа реформ отечественного образования, в частности высшей школы после вхождения России в Болонский процесс и Всемирную торговую организацию. Выделены пять приоритетных направлений, описанных в Государственной программе развития образования на 2013–2020 гг. Такие блоки, как обеспечение доступности образования в течение всей жизнедеятельности россиян, осуществления контроля за качеством, развитие непрерывности, открытости, а также создание единой информационной среды сопоставляются с мнениями педагогов и ученых.

Стили педагогической деятельности тренеров как факторы ее результативности

Показаны результаты экспериментального исследования трех направлений, у тренеров определялись: стили их деятельности и внутренние взаимосвязи этих стилей; результаты тренерской деятельности и их внутренние взаимосвязи; выявлялся характер влияния стилей тренерской деятельности на показатели ее результативности. Выявлены ведущие стили деятельности – вариативный и подготовительный, два типа деятельности тренеров – воспитательно-оздоровительный и образовательно-соревно- вательный. Показано, что различные компоненты деятельности тренеров обусловлены различными стилями.