ВРЕМЯ ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ В СУБЪЕКТНОМ ОПЫТЕ СТУДЕНТОВ

Аннотация: 

Целью статьи явилось выявление особенностей представленности времени опасности и безопасности в опыте студентов вуза. Достижение цели реализовывалось с использованием авторской методики (130 испытуемых педагогических специальностей в возрасте 18–20 лет). Установлено, что выделение времени безопасности основывается на субъектном опыте студентов, выделение времени опасности допускает привлечение чужого эмоционально сильного опыта. Время безопасности ассоциируется с постоянством и позитивными эмоциями, время опасности – с угрозой физическому благополучию. Локализация во временной перспективе времен безопасности и опасности определяется способностью субъекта к управлению связанными с ними событиями: время безопасности расположено в основном в настоящем, время опасности – в будущем и прошлом. Настоящее время характеризуется преобладанием длительности времени безопасности над длительностью времени опасности.

DOI: 
10.18500/2304-9790-2016-5-3-231-236
Библиографический список

1. Благодырь Е. М. Формирование представлений о безопасном поведении человека как предмете психологической науки // Прикладная психология и психоанализ. 2011. №. 4. С. 1. URL: http://ppip.idnk.ru (дата обращения: 16.02.2016).
2. Сушко Н. Г. Психологическая безопасность обучения в высшей школе как необходимое условие формирования специалиста // Актуальные медико-психологопедагогические проблемы современного общества : материалы второй междунар. науч.-практ. конф. Хабаровск, 2015. С. 77‒82.
3. Тырсикова А. Д. Формирование стратегий психологической безопасности студентов вуза : дис. … канд. психол. наук. Пятигорск, 2012. 199 с.
4. Кисляков П. А. Формирование социальной безопасности личности будущего педагога : дис. … д-ра психол. наук. Нижний Новгород, 2014. 523 с.
5. Сарма О. В. Субъектные приоритеты безопасности и предпочтения примет среди студентов вуза // GESJ : Education Sciences and Psychology. 2015. № 3 (35). P. 53‒57. URL: http://gesj.internet-academy.org.ge/download.php?id=2529.pdf (дата обращения: 5.02.2016).
6. Kutovoy I. N., Kasharokova O. A. The relationship of shared values and the values of safety in the structure of the person of students of high school // Вопр. философии и психологии. 2015. № 3 (5). С. 200‒205.
7. Lyakhov A. V., Sushkova V. V. The inclusion of subjective security priorities of students in the regulatory mechanisms of the individual resilience // European Journal of Psychological Studies. 2015. № 2 (6). С. 67‒74.
8. Чекалина М. С. Особенности временной перспективы в юношеском возрасте // Развитие человека в современном мире. 2014. № V-1 (V). С. 234‒240.
9. Чекалина М. С. Обусловленность доминирующих модусов временной перспективы личности ценностными ориентациями // Вестн. пед. инноваций. 2015. № 2 (38). С. 18‒24.
10. Ковдра А. С. Временная перспектива личной безопасности : определение понятия и основных параметров // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2011. № 2. С. 314‒318.
11. Краснянская Т. М., Тылец В. Г. Время как интерпретационная категория психологического пространства безопасности личности студента // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2012. № 3. С. 221‒225.
12. Краснянская Т. М., Тылец В. Г. Темпоральные аспекты психологической безопасности // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2015. Т. 15, вып. 3. С. 70‒75.
13. Краснянская Т. М., Ковдра А. С. Психологическая безопасность личности : временная перспектива. Пятигорск, 2012. 168 с.
14. Ковдра А. С. Временная перспектива как предиспозиция психологической безопасности личности : дис. … канд. психол. наук. Пятигорск, 2012. 224 с.
15. Ковдра А. С. Особенности формирования временной перспективы безопасности личности студентов вуза // Науч. проблемы гум. исследований. 2012. № 2. С. 141‒148.
16. Умарова Г. М. Распределение ценностей безопасности студентов вуза при разном типе отношения ко времени. Психолог. 2015. № 6. С. 32‒55. URL: http://e-notabene.ru/psp/article_16890.html (дата обращения: 05.02.2016).
17. Краснянская Т. М. Психология безопасности субъекта экстремальной ситуации. Таганрог, 2005. 252 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):