УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: 

Изложены результаты изучения проблемы формирования конфликтологической компетентности у воспитателей дошкольной образовательной организации. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на базе дошкольной образовательной организации г. Саратова с применением диагностического инструментария: методики К. Н. Томаса «Оценка способов реагирования в конфликте», экспресс-методики оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе (О. С. Михайлюка, Л. Ю. Шалыто), теста на оценку уровня конфликтности личности В. М. Андреева, методики «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе», методики определения уровней сработанности и совместимости (Н. Н. Обозова). Установлены стили поведения воспитателей в конфликтной ситуации, определена взаимозависимость между уровнем конфликности личности, стажем работы и возрастом, определены показатели степени благоприятности социально-психологического климата в коллективе. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психолого-педагогической практике дошкольных образовательных организациях.

DOI: 
10.18500/2304-9790-2017-6-1-10-14
Библиографический список

1. Петровская Л. А. К вопросу о природе конфликтной компетентности // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1997. № 4. С. 41–45.

2. Зазыкин В. Г., Карпенко А. С. Психологическая компетентность руководителя. М., 2008. 376 с.

3. Леонов Н. И. Конфликтологическая компетентность педагога // Психология образования в XXI веке : теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. к 80-летию Волгогр. гос. соц.- пед. ун-та (Волгоград, 14–16 сентября 2011 г.) / ред. Т. Ю. Андрущенко, А. Г. Крицкий, О. П. Меркулова. Волгоград, 2011. С. 425–428.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):