УДК: 
371.3

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: 

Показано, что технология проблемно-диалогического обучения является важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании. Определены этапы формирования ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Выделены технологии проблемно-диалогового обучения. Рассмотрены механизмы их использования. Показано, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни проявления интеллектуальных затруднений обучающихся,их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний. Отмечено, что особое значение в организации образовательного процесса с целью преодоления затруднений приобретает технология «Генераторы – критики», использование которой в полной мере способствует развитию критического мышления обучающихся. 

Библиографический список

1.  Горшкова В. В. Интерпретация педагогической концепции Джона Дьюи в российской педагогике 20–30 гг. ХХ века// Педагогика. 2009. №1. С. 60–72.

2.  Махмутов М. И. Вопросы организации процесса проблемного обучения: метод. пособие. Казань, 1972. 57 с.

3.  Махмутов М. И. Методы проблемного обучения: энциклопедия профессионального образования: в3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М., 1999. Т. 3. С. 317–320.

4. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пособие для учителя. М., 2002. 182 с.

5.  Оконь В. В. Основы проблемного обучения. М., 1986. 246 с.

6  Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов н/Д, 1970. 464 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):