КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация: 

Гуманизация и гуманитаризация истолкованы как взаимосвязанные компоненты образо- вательного пространства. Художественная литература представлена как универсум чело- веческого бытия. Чтение раскрыто как полифункциональный социокультурный феномен, инструмент структурирования макро- и микропространства личности. Культура чтения включена в структуру профессиограммы учителя. Высокий уровень культуры чтения пе- дагога рассмотрен как средство приобщения младших школьников к миру литературы, к миру человеческих ценностей. Представлены результаты анкетирования студентов первого курса (направление «Педагогическое образование») о сформированности аксиологическо- го компонента читательской компетентности. Эмпирическая база исследования составила 74 человека. Определены методологические основы учебной дисциплины «Основы культуры чтения». Продемонстрированы отдельные методические приемы формирования культуры чтения будущего педагога.

Библиографический список

1. Галактионова Т. Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования (теоретико-методические основы исследования). СПб., 2007. 160 с.

2. Плотников С. Н. Чтение и экология культуры // Homo legens : памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929–1995). М., 1999. С. 3–62.

3. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=34608 (дата обращения: 02.09.2016).

4. Фирсова Т. Г. Аксиологическая концепция читательского развития младших школьников // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3. С. 286–290.

5. Дружинина Е. В., Фирсова Т. Г. Культурное пространство города как средство литературного развития младших школьников // Образовательная среда сегодня : стратегии развития. 2015. № 3. С. 22–26.

6. Теплов Б. М. Психологические вопросы художествен- ного воспитания // Советская педагогика. 1946. № 6. С. 98–104.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):