КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА КАК СРЕДСТВО ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Аннотация: 

Гуманизация и гуманитаризация истолкованы как взаимосвязанные компоненты образо- вательного пространства. Художественная литература представлена как универсум чело- веческого бытия. Чтение раскрыто как полифункциональный социокультурный феномен, инструмент структурирования макро- и микропространства личности. Культура чтения включена в структуру профессиограммы учителя. Высокий уровень культуры чтения пе- дагога рассмотрен как средство приобщения младших школьников к миру литературы, к миру человеческих ценностей. Представлены результаты анкетирования студентов первого курса (направление «Педагогическое образование») о сформированности аксиологическо- го компонента читательской компетентности. Эмпирическая база исследования составила 74 человека. Определены методологические основы учебной дисциплины «Основы культуры чтения». Продемонстрированы отдельные методические приемы формирования культуры чтения будущего педагога.

DOI: 
10.18500/2304-9790-2017-6-2-101-105
Библиографический список

1. Галактионова Т. Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования (теоретико-методические основы исследования). СПб., 2007. 160 с.

2. Плотников С. Н. Чтение и экология культуры // Homo legens : памяти Сергея Николаевича Плотникова (1929–1995). М., 1999. С. 3–62.

3. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. URL: http://www.e-reading.club/book.php?book=34608 (дата обращения: 02.09.2016).

4. Фирсова Т. Г. Аксиологическая концепция читательского развития младших школьников // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3. С. 286–290.

5. Дружинина Е. В., Фирсова Т. Г. Культурное пространство города как средство литературного развития младших школьников // Образовательная среда сегодня : стратегии развития. 2015. № 3. С. 22–26.

6. Теплов Б. М. Психологические вопросы художествен- ного воспитания // Советская педагогика. 1946. № 6. С. 98–104.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):