Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Колчина А. Г. Диагностика и коррекция нарушений развития эмоциональной сферы детей с двигательной патологией // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 2. С. 179-185. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-2-179-185

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 78)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Диагностика и коррекция нарушений развития эмоциональной сферы детей с двигательной патологией

Авторы: 
Колчина Алина Геннадиевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Изложены некоторые теоретические аспекты проблемы эмоцио- нального развития младших школьников с церебральным пара- личом. Изучается роль нарушений эмоционального развития у данной категории детей в организации их полноценного общения с окружающими и утверждения себя как полноправного члена общества. На основе результатов экспериментального иссле- дования выявлены особенности проявлений базовых эмоций у детей c церебральным параличом. Применение комплекса пси- ходиагностических методик позволило выявить у респондентов зависимость уровня эмоциональной адаптивности от выражен- ности двигательного дефекта и переживания двигательной не- достаточности. Обоснована необходимость проведения коррек- ционно-развивающих занятий уже на раннем этапе развития ребенка. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в работе школьных и специальных психологов

Список источников: 

1. Лучанинова В. Н., Осмоловский С. В., Бурмистро- ва Т. И. Эффективность реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом // Фундаментальные исследования. 2011. № 9–3. С. 431–434.

2. Солопова И. А., Мошонкина Т. Р., Умнов В. В. [и др.]. Нейрореабилитация пациентов с детским церебраль- ным параличом // Физиология человека. 2015. Т. 41, № 4. С. 123–131.

3. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. СПб., 2003. 272 с.

4. Перхурова И. С. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррек- ции. М., 1996. 242 с.

5. Мастюкова Е. М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст. М., 2003. 320 с.

6. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигатель- ного аппарата : учеб. пособие. М., 2001. 192 с.

7. Маслова В. Н. Организация коррекционно-логопедической работы с детским церебральным параличом // Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам LII междунар. науч.- практ. конф. Новосибирск, 2015. № 5 (51).С. 15–21.

8. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с про- блемами в развитии. СПб., 2001. 220 с.

9. Кириленко Е. И. Роль биологических и социальных факторов в механизмах патологического формирования личности при детских церебральных параличах // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 2010. № 9. С. 1390–1394.

10. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и под- ростков. Л., 1982. 210 с.

11. Лоренц К. Агрессия. М., 1994. 290 с.

12. Цукер М. Б. Клиническая невропатология детского возраста. М., 1986. 157 с.

Опубликована: 
22.05.2017