Error message

Notice: Undefined index: ru in citing_article_block_content() (line 155 of /var/www/izvestiya/sites/all/modules/custom/citing_an_article/citing_an_article.module).

Cite this article as:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ. Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2016, vol. , iss. 4, pp. 346-? DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2016-5-4-346-350


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

Abstract: 

Представлены результаты экспериментального изучения осо- бенностей проявления индивидуальных характеристик психо- логической безопасности первоклассников в зависимости от уровня их адаптации к школе. В исследовании приняли участие 238 детей с применением психодиагностического инструмента- рия, направленного на изучение показателей психологической безопасности и уровня школьной адаптации первоклассников. Получены данные наиболее высокой достоверности отличий у первоклассников с разными уровнями школьной адаптации в таком компоненте психологической безопасности личности, как переживание защищенности, выраженном в эмоциональных со- стояниях и тревожности. Результаты могут быть использованы в практике работы школьного психолога при составлении про- грамм психологического сопровождения учащихся в адаптаци- онный период.

References

1. Баева И. А., Петросянц В. Р. Психологическая безопас- ность и проблема насилия в образовании. URL: http:// nrcnn.ru/lang/activity.html?id=150 (дата обращения: 14.04.2016). 2. Вагапова А. Р., Больбот Т. Л. Адаптационная готов- ность первоклассников в оценках участников образо- вательного процесса // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 3 (15). С. 271–276. 3. Костина Л. М. Адаптация первоклассников к школе путем снижения уровня их тревожности // Вопр. пси- хол. 2004. № 1. С. 137–143. 4. Костина Л. М. Стратегические направления форми- рования психологической безопасности личности до- школьника // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2013. № 155. С. 66–71. 5. Хоменко И. А., КостинаЛ. М. Продуктивная социально- востребованная деятельность – основа психологиче- ской безопасности личности // Народное образование. 2012. № 7. С. 267–272. 6. Ульянова И. В. Воспитательная система формирования смысложизненных ориентаций учащихся средней шко- лы : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Смоленск, 2012. 42 с.

Full text (in Russian): 
Short text (in English):