Error message

Notice: Undefined index: ru in citing_article_block_content() (line 155 of /var/www/izvestiya/sites/all/modules/custom/citing_an_article/citing_an_article.module).

Cite this article as:

ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2016, vol. , iss. 4, pp. 355-? DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2016-5-4-355-360


ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Abstract: 

Изложены данные теоретического анализа проблемы соотно- шения адаптации личности и её социальной компетентности. Представлены результаты эмпирического исследования взаи- мосвязи социальной компетентности и адаптационного потенци- ала, выполненного на студенческой выборке (N = 80 в возрасте 18–19 лет) с применением диагностического инструментария: методика «Коммуникативная социальная компетентность» (КСК) (Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Т. М. Мануйлова), «Опросник со- циально-психологической адаптации личности» (К. Роджерса и Р. Даймонда). Показано, что одним из существенных факторов со- циально-психологической адаптации и адаптационных возможно- стей является социальная компетентность личности: в частности, установлено, что непосредственность в общении, оптимистич- ность, устойчивость к стрессам, самоконтроль и работоспособ- ность, низкая агрессивность являются основанием формирования оптимальных адаптационных возможностей студентов. Получен- ные данные могут быть реализованы в работе социально-психоло- гических служб образовательных учреждений.

References

1. Шамионов Р. М. О некоторых эффектах социализации личности в контексте системно-диахронического под- хода // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. URL: http:// http://science-education.ru/ru/ article/view?id=14305 (дата обращения: 02.11.2016). 2. Шамионов Р. М. Адаптационная готовность личности – субъекта социального взаимодействия // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педаго- гика. 2015. Т. 15, вып. 4. С. 106–112. 3. Бочарова Е. Е. Современные тренды содержательных методов анализа процесса социализации личности // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. 2013. № 9 (29). С. 58. URL: http:// sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2013/9/bocharova.pdf (дата об- ращения: 25.05.2016).

4. Константинов В. В., Копылова Л. Е. Специфика психо- логического сопровождения процесса школьной адап- тации // Вестн. Сарат. обл. ин-та развития образования. 2015. № 1. С. 18–22. 5. Малышев И. В., Орлянская А. Р. Адаптационные воз- можности личности студентов-спортсменов в условиях вузовского обучения // В мире научных открытий. 2015. № 7.1 (67). С. 512–5 24. 6. Малышев И. В., Орлянская А. Р. Влияние социально- психологического тренинга на адаптационные воз- можности личности студентов-спортсменов // В мире научных открытий. 2015. № 11–1. С. 618–629. 7. Рототаева Н. А. Психологические условия развития социальной компетентности в юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 24 с. 8. Закурдаева Л. Г. Дефиниционный анализ категорий «социализация», «социальность», «социальная компетентность», «социальная компетенция» // Ак- туальные вопросы современной науки. 2010. № 11. С. 65–73. 9. Зимняя И. A. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–44. 10. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Т. М. Социаль- но-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2005. 490 с.

Full text (in Russian): 
Short text (in English):