Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Педагогика развития и сотрудничества

Марафон «Двенадцать коллегий»: развивая агентность и университетские ценности

Актуальность исследования обусловлена противоречием между потребностью общества в специалистах среднего профессионального образования и сужением образовательных перспектив университетского образования для потенциально одаренных школьников (5–8 классы). Цель: описать модель вовлечения младших подростков в университетский контекст через образовательный проект для школьных команд по развитию агентной позиции в рамках ценностей классического университета.

Цифровизация профессионального взаимодействия специалистов системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений

Актуальность исследования определяется цифровизацией системы образования и возросшей необходимостью оперативного взаимодействия специалистов системы оказания психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации с учетом используемых современных способов коммуникации.

Университетский педагогический класс для школьников в системе непрерывного педагогического образования

Аннотация. Актуальность исследования. Развитие психолого-педагогических классов как формы предпрофильной педагогической подготовки набирает обороты. Однако до сих пор не отрефлексирована концепция этих классов, не выявлены принципы их функционирования, не проанализирована роль университетов в этом процессе. Цель:определить концептуальные основы (принципы) университетского виртуального педкласса.

Урок как событие воспитания

Сегодня гуманитарное пространство урока следует рассматривать как условие становления субъектной позиции учащегося. В статье анализируются специфические затруднения учащихся, субъектная позиция которых характеризуется различной степенью сформированности, описываются соответствующие методы их педагогической поддержки на протяжении четырех фаз становления дидактической среды урока.

Принципы формирования культурной парадигмы образования

В работе рассматривается вопрос формирования новой культурной парадигмы как исторической необходимости совершенствования современного информационного общества. Культурная парадигма понимается как непрерывный, творческий, исследовательский процесс.

Культура и высшее образование

Человек обитает в двух мирах одновременно – мире преходящем (природном) и мире вечном, мире культуры. Мир культуры возникает в результате труда, трансляции его форм и методов (т.е. педагогического процесса) и технологического оснащения труда. Культура представляет собой освоенный и овеществленный человеком опыт жизнедеятельности. Социальный институт высшего образования представляет собой механизм целенаправленной передачи такого опыта, локализованного в конкретной профессиональной сфере.

Детский оздоровительный лагерь как условие позитивной социализации детей и фактор профессионального становления студентов педвуза

В статье рассматриваются вопросы, связанные со сложностью протекания процесса социализации ребенка, его связи с явлением социального наследования и, соответственно, с ролью личностного и социального опыта. Исследуетсядетский оздоровительный лагерь как уникальное пространство позитивной социализации детства, в котором личность студента, носителя определенного жизненного опыта, играет важную роль. Статья предназначена для широкого круга исследователей, интересующихся проблемами социальной педагогики и педагогики высшей школы.

Педагогическое сопровождение старшеклассников в процессе разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий

В статье анализируются условия, необходимые для развития способности старшеклассника к самоопределению через поиск им индивидуальных и социальных смыслов жизнедеятельности в ситуациях свободного выбора.

Компетентный подход как основа проектирования образовательных стандартов высшего профессионального образования

Рассматриваются проблемы обновления содержания современного педагогического образования на основе компетентностного подхода. Подчеркнута необходимость выработки единого стратегического подхода к определению ключевых компетенций на федеральном и региональном уровнях. Профессиональная подготовка понимается как процесс профессионального развития и становления профессиональной и личностной компетентности выпускника.

Страницы