Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Педагогика развития и сотрудничества

Модернизация общего образования в Республике Гана.

В статье рассматривается система общего образования Ганы. Актуальность исследования заключается в том, что в 2018 году был сформирован целый пакет реформ в системе образования, целью которого было формирование грамотного общества, квалифицированных специалистов в различных областях, которые могли бы улучшить экономические и социальные позиции республики.

Ценностно-смысловые характеристики тьюторской позиции педагога

Актуальность исследования обусловлена развивающимися в системе российского образования тенденциями обновления подходов и принципов педагогической деятельности на основе тьюторских идей. Становление новой педагогической профессии «тьютор» в массовой образовательной практике объективировало проблемы, которые связаны с единообразным пониманием педагогическим сообществом ключевых категорий тьюторства, определяющих сущность и особенности профессиональной тьюторской деятельности.

Развитие системы педагогического образования в Республике Гана

Актуальность. Для реализации гуманитарной политики России на африканском континенте одним из действенных средств установления дружественных двусторонних отношений является интеграция африканских учащихся в российское культурно-образовательное пространство. Важным средством сотрудничества может стать педагогическое образование, когда иностранных студентов включают в программы высшего образования и они продолжают деятельность в образовательных центрах за рубежом.

Трансформация педагогического сопровождения в эпоху цифровизации

Актуальность исследования обусловлена объективной необходимостью изучения процессов цифровой трансформации и, как следствие, педагогического сопровождения как явления, которое в последние годы претерпело значительную эволюцию вследствие повсеместной интеграции цифровых технологий в образовательные контексты. Цель: обобщение и анализ исследований, представление опыта, выявление изменений и тенденций в организации педагогического сопровождения с учетом применения цифровых технологий в современном образовании.

Современные ориентиры концептуализации воспитания в высшей школе

Актуальность исследования определяется необходимостью концептуализации воспитания в образовательных организациях высшего образования в новых социокультурных условиях с их вызовами отечественному образованию. При разработке программно-методических материалов вне системы ключевых теоретических установок существует риск снижения уровня обоснованности, соответствия закономерностям современного воспитания, согласованности, целостного видения.

Особенности сотрудничества учащихся начальной школы в зависимости от характеристик образовательной среды

Актуальность исследования обусловлена требованиями ФГОС начального общего образования, в которых зафиксированы метапредметные образовательные результаты, включающие овладение такими навыками сотрудничества, как: определение цели совместной деятельности и путей ее достижения, распределение ролей, взаимный контроль, оценка собственного поведения и поведения окружающих, конструктивное разрешение конфликтов. Цель: определение характеристик образовательной среды, в которой учащиеся демонстрируют высокий уровень навыков сотрудничества.

Педагогический консерватизм преподавателей вуза

Актуальность исследования обусловлена необходимостью реализации принципа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательного процесса, творческого подхода в условиях модернизации системы высшего образования. Цель: выявление показателей, критериев, факторов развития педагогического консерватизма у преподавателей вуза.

Тренды гендерных исследований в физкультурном образовании и спорте

Актуальность исследования продиктована необходимостью анализа и обобщения результатов изучения гендерной проблематики в сфере физкультурного образования и спорта. Цель: выявить тренды научного поиска в физкультурном образовании и спорте на основании анализа публикаций, посвященных гендерному подходу. Гипотеза: гендерные исследования в сфере физкультурного образования и спорта проводятся в русле основных трендов, отражающих специфику развития данных направлений науки и практики.

Диверсифицированные подходы и стратегии формирования инженерного мышления у студентов педагогических вузов

Актуальность исследования обусловлена подготовкой высококвалифицированных специалистов с инженерным мышлением, необходимых для развития научно-технического потенциала страны. Процесс подготовки такого специалиста с разносторонним и гибким мышлением начинается еще со школьной скамьи, где главную роль в подготовке играет учитель. Цель: выявление эффективных методик, подходов и практик, способствующих развитию инженерного мышления будущих учителей физики и информатики и применения их в практике подготовки выпускников педагогических вузов.

Повышение квалификации педагогов на базе цифровой образовательной платформы: вызовы экспертному сообществу

Актуальность исследования объясняется тем, что педагоги часто не справляются с задачами цифровой коммуникации и собственного обучения с использованием ресурсов цифровой платформы, в связи с чем цифровые средства становятся для них своеобразным барьером, а не объединяющим началом в коммуникации.

Страницы