Педагогика развития и сотрудничества

Особенности субкультур юношей и девушек малого города России

Актуальность исследования обусловлена противоречием между потребностью старшеклассников в жизненном самоопределении в контексте гендерной социализации и неготовностью системы школьного воспитания к реализации этой потребности. Целью исследования, представленного в статье, являлось выявление особенностей субкультур юношей и девушек малого города России. Проверялась гипотеза о качественноколичественных различиях в субкультурах юношей и девушек провинциального города.

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

В статье рассматривается социальное партнерство как важнейшее из слагаемых качества образования. Представлено авторское определение подготовки студентов педвуза к взаимодействию с социальными партнерами, выявляется сущность исследуемого процесса; раскрываются его особенности.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК МЕХАНИЗМ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Статья посвящена рассмотрению индивидуального образовательного маршрута как механизма индивидуализации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Раскрываются особенности процесса индивидуализации личности ребенка в условиях дополнительного образования.

АКТУАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Профессионально-культурная компетентность представляет личностно и профессионально значимое образование, отражающее развитость личностной, предметно-смысловой, профессиональнокоммуникативной и регулятивно-адаптивной компетенций, единство с общекультурными и профессиональными знаниями, умениями, навыками и являющееся важнейшим фактором успешности, мобильности специалиста агро-промышленного комплекса.

ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДОВ В ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

В статье рассматривается система специальных профессиональных компетенций будущих учителей географии как результат интеграции культурологического и компетентностного подходов к их образованию. Для реализации интеграции данных подходов в образовательной практике рекомендуется технология контекстного обучения.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Педагогическое со-действие это ориентация педагога на активность самого школьника в процессе самоопределения. Педагогическая практика в пространстве субъектности школьника задается пространствами особых человеческих отношений, со-бытийной общности, совместной целе- и ценностно определенной деятельности, рефлексивного сознания. Представлены два направления деятельности педагога: педагогическая поддержка и содействие через создание воспитательного пространства как со-бытия в атмосфере взаимопонимания, сотворчества и взаимоуважения.

Аппаратно-программные средства компьютера в автоматизации тестирования интеллектуальных способностей

В статье рассматривается проблема диагностики интеллектуального развития учащихся в учебной деятельности посредством интеллектуальных систем, основанных на проверке умственных способностей. Дана характеристика одной из систем – тестов Айзенка.

Реализация принципов гуманизации в содержании компьютерно-информационного обучения в начальной школе

В статье представлены принципы гуманизации при разработке дидактических материалов компьютерно-информационного обучения, пути достижения эргономичности обучения, которая выступает одной из основ направленности содержания компьютерно-информационного обучения, обеспечивающего формирование в детском сознании образного отражения результатов индивидуальной познавательной деятельности.

К вопросу о педагогических подходах к понятию «интеллектуальная компетентность»

В статье сделана попытка систематизации некоторых научных позиций отечественных ученых, содержащих отдельные аспекты исследования понятий «компетенция», «компетентность» и «интеллектуальная компетентность».

Принципы оптимизации качества жизни студентов в вузе

Статья посвящена проблеме оптимизации качества жизни учащейся молодежи; уделяется особое внимание основополагающим педагогическим принципам оптимизации в учебно-воспитательном процессе в вузе.

Страницы