Акмеология образования

Гигиеническая оценка инновационных образовательных технологий как актуальное педагогическое понятие

Социальный запрос на реализацию в образовательном процессе инновационных технологий актуализирует проблему их оценки с точки зрения педагогической безопасности для здоровья обучающихся. Цель исследования заключается в теоретико-методологической аргументации гигиенической оценки инновационных образовательных технологий как актуального педагогического понятия.

Особенности осознания себя как будущего профессионала обучающимися медицинского колледжа

Актуальность темы исследования обусловлена важностью научного обоснования разработки психолого-педагогических мероприятий по сопровождению обучающихся колледжей в процессе их профессионального становления. Целью нашего исследования было изучение особенностей осознания себя как будущего профессионала обучающимися медицинского колледжа.

Условия эффективности учебной деятельности в образовательном континууме школы

Целью представленного в статье исследования является анализ информационно-коммуникативной культуры как одного из условий повышения эффективной деятельности в образовательном континууме школы. Исследованы особенности продуктивного образования в сравнении с традиционным и выявлена его взаимосвязь с деятельностью, творчеством, навыками работы с информацией.

Профессиональный стандарт директора школы как индикатор управленческой компетентности

Приведены результаты пилотного эмпирического исследования, нацеленного на научно-практический и акмеологический анализ необходимости разработки и внедрения профессионального стандарта «Руководитель общеобразовательной организации», являющегося критерием соответствия современного директора школы запросам общества и требованиям сегодняшнего дня, своеобразным индикатором его управленческой и личностной компетентности.

Оценивание качества профессиональной деятельности педагога дополнительного образования детей: к постановке проблемы

С введением нового профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» неизбежны реформы в системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и в сложившихся моделях аттестации педагогических кадров. Единого для всех организаций дополнительного образования плана перехода на новый стандарт нет и быть не может. Дополнительное образование детей всегда отличилось дистанцированностью от стандартов и типовых моделей, что выступало гарантией его неформализуемости.

Затруднения педагогов в период адаптации к профессиональной деятельности

Актуальность исследования обусловлена противоречием между потребностью общества в обновлении педагогических кадров и недостаточной изученностью проблем начинающих педагогов, разрешение которых требуется для закрепления молодых специалистов в образовательных организациях. Цель исследования, представленного в статье, заключается в выявлении затруднений, связанных с условиями и мотивами педагогической деятельности, проблемами педагогов в их взаимодействии с различными субъектами образовательных отношений в период адаптации и профессиональной деятельности.

Развитие критического мышления студентов в процессе изучения иностранного языка

Цель исследования, представленного в статье, заключается в разработке модели развития критического мышления как условия и способа успешного овладения иностранным языком. Показана связь между развитием критического мышления и эффективностью овладения иностранным языком у студентов, обучающихся по профилю подготовки 45.03.02 «Лингвистика» (уровень бакалавриата). Гипотеза исследования – применение технологии развития критического мышления способствует повышению эффективности обучения студентов английскому языку.

Выявление специальных способностей будущих учителей математики, физики и информатики

Цель представленного в статье исследования заключалась в определении уровня специальных способностей будущих учителей математики, физики и информатики. В ходе педагогического эксперимента проверялась гипотеза о том, что в процессе предметной и методической подготовки формируются и явно выделяются некоторые специальные способности будущих педагогов. На основе анализа образовательных стандартов нового поколения и трудов разных ученых выделены профессионально важные качества будущего учителя.

Акместратегии и акметехнологии продуктивной деятельности преподавателя профессиональной школы

Приведены результаты теоретического исследования, нацеленного на научно-практический и акмеологический анализ определения сущности понятий «акместратегия», «акметехнология» и научного подхода к их разработке, проблем выявления и формирования продуктивных акместратегий, акметехнологий преподавателя в профессиональной деятельности.

Акмеологическое развитие педагога: теоретический анализ возможности теории решения изобретательских задач

Проанализировано современное состояние системы повышения квалификации с учетом фундаментализации образования. Рассмотрен акмеологический подход к развитию фундаментального образования с позиции создания духовного продукта – решения профессиональных задач.

Страницы