Образец для цитирования:

Кленова М. А. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРЕССЕ У РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. , вып. 3. С. 234-?. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2015-4-3-234-237


УДК: 
316.37

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРЕССЕ У РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Аннотация: 

Изложены данные исследования социальных представлений о стрессе. Эмпирическая база исследования составила 80 человек. Социальные представления о стрессе изучались при помощи авторской анкеты, основным методом изучения явился контент-анализ. В результате исследования установлено, что понимание и представление о стрессе являются амбивалентными. Приоритетными социальными представлениями о стрессе выступают такие категории, как «переживание» и «эмоциональная возбужденность». Социальные представления о стрессе в большинстве случаев имеют негативный оттенок. Стресс испытуемым представляется как фактор, оказывающий непосредственное влияние на формирование как положительных, так и отрицательных переживаний.

Библиографический список

1. Акименко А. К. Взаимосвязь представлений о лжи и стратегий поведения современной молодежи в про- цессе социально-психологической адаптации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 56‒61.

2. Вагапова А. Р. Особенности образа социально успешного человека в представлениях молодежи // Проблемы социальной психологии личности. 2006. № 3. С. 87‒93.

3. Бочарова Е. Е., Рогачева Е. А. Социальные представления молодежи о старшем поколении // Современные вопросы науки и образования ‒ XXI век : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Тамбов, 29 февраля 2012 г.) : в 7 ч. Тамбов, 2012. С. 32‒34.

4. Кленова М. А. Социальные представления о риске // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психо- логия. Педагогика. 2011. Т. 11, вып. 2. С. 58‒62.

5. Кленова М. А. Структура представлений о риске у представителей разных поколений // Альманах совре- менной науки и образования. 2010. № 8. С. 105‒109.

6. Герриг Г., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. СПб., 2004. 960 с.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):