Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


вуз

Современные ориентиры концептуализации воспитания в высшей школе

Актуальность исследования определяется необходимостью концептуализации воспитания в образовательных организациях высшего образования в новых социокультурных условиях с их вызовами отечественному образованию. При разработке программно-методических материалов вне системы ключевых теоретических установок существует риск снижения уровня обоснованности, соответствия закономерностям современного воспитания, согласованности, целостного видения.

Современные ориентиры концептуализации воспитания в высшей школе

Актуальность исследования определяется необходимостью концептуализации воспитания в образовательных организациях высшего образования в новых социокультурных условиях с их вызовами отечественному образованию. Разработка программно-методических материалов вне системы ключевых теоретических установок рискует снижением уровня обоснованности, соответствия закономерностям современного воспитания, согласованности, целостного видения.

Индивидуальная образовательная траектория: основания для выбора элективных дисциплин

Обучение по индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) является одним из ключевых факторов развития современного российского образования, что обусловливает актуальность изучения вопросов внедрения индивидуальной образовательной траектории в учебные процессы вузов. Цель: определение уровня осведомленности студентов о возможностях индивидуальной образовательной траектории и выяснение факторов, влияющих на их выбор.

К вопросу о профессиональной роли куратора в вузе

В статье представлены результаты анализа сущности понятия «кураторство в вузе». Отмечается, что кураторство следует рассматривать как незаменимую и эффективную систему взаимодействия преподавателя и студентов, часть системы учебно-воспитательной работы со студентами. Подчеркивается, что профессиональная роль куратора предполагает сплав индивидуальных, личностных, собственно субъективных качеств, адекватность которых способствует успешному выполнению данных профессиональных обязанностей и влияет на стиль исполнения роли куратора.