Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


профессиональная компетентность

Психологическое содержание личностных компетенций муниципальных служащих -руководителей (с разным уровнем профессиональной компетентности)

Цель. Сравнительный анализ выраженности психологических переменных личностных компетенций в организационном контексте: принятие управленческих решений, готовность к изменениям, персональная эффективность, командное взаимодействие, лидерство, в двух группах муниципальных служащих для определения перечня личностно-мотивационных мишеней эффективности профессиональной деятельности в органах местного самоуправления.

К вопросу о повышении профессиональной компетентности будущих учителей в сфере семейно-педагогического сотрудничества

В статье представлено описание спецкурса «Технология организации и осуществления сотрудничества с семьей младшего школьника», апробированного в педвузе в целях повышения профессиональной компетентности будущих учителей в сфере семейно-педагогического сотрудничества. Раскрываются цели, задачи, содержание, структура и требования к уровню освоения материала спецкурса.

Социально-психологические аспекты сопровождения процессов направленной социализации молодежи

Обсуждается проблема направленной социализации молодежи; приведены данные психологических подходов (Г. Тард, В. С. Мухина, А. В. Петровский), лежащих в основе анализа сущности и механизмов социализации. Представлена авторская программа направленной социализации молодежи, выделены основные направления работы по сопровождению: профессионального самоопределения, процесса адаптации в высших учебных заведениях, становления профессиональных компетенций.

Количественная оценка сформированности профессионально-ориентированной языковой компетенции студентов медицинского вуза

Обсуждается проблема формирования профессиональнo-ориентированной языковой компетенции студентов в контексте развития профессиональной компетентности при обучении иностранному языку. В связи с этим нами была организована информационно-познавательная деятельность при изучении иностранного языка, направленная на формирование профессионально-ориентированной языковой компетенции.

Культура иноязычного общения в структуре профессионально-методической компетенции будущего учителя

Необходимость формирования культуры иноязычного общения при подготовке учителей иностранного языка определяется, с одной стороны, значимостью аутентичного речевого поведения в рамках межкультурного общения и комплексным характером коммуникативной компетенции, которая является важным элементом профессионально-педагогической компетентности учителя, – с другой. Целью исследования стала разработка и экспериментальная проверка эффективности методической системы упражнений, нацеленных на формирование культуры иноязычного общения будущего педагога.