Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


гендер

Гендерный подход в образовании: взгляд на проблему

В статье раскрываются определения понятий «гендер», «гендерный подход» с точек зрения представителей различных научных направлений: философии, психологии, педагогики. Раскрывается значение реализации гендерного подхода для современной системы образования, что позволяет задуматься о необходимости применения гендерного подхода в качестве неотъемлемого элемента организации процесса обучения.

Гендерное образование педагогических кадров

В статье говорится о важности развития гендерных подходов в образовании, позволяющих учитывать способности, возможности и образовательные потребности представителей мужского и женского пола. Раскрывается роль современного учебного заведения в системе формирования гендерного самосознания субъектов образования. Представлены разнообразные формы гендерного образования педагогических кадров: преподавателей вузов, педагогов и школьных психологов, а также студентов педагогических вузов.

Ценностные риски и представления молодежи о родительстве

В статье анализируются актуальные вопросы глобальной ценностной трансформации, связанные с демографическими процессами и ресурсным потенциалом государства. Достижение предельных уровней и увеличение масштабов депопуляции, недостаточное отражение гендерного фактора в демографической политике определяют возрастание кризисных явлений и рисков современного общества.

Гендерные особенности ольфакторной самопрезентации личности в социальном взаимодействии

Обсуждается значение естественных и искусственных запахов в регуляции социального взаимодействия. Отмечается, что ольфакторная самопрезентация является не только культурным, но и социально-психологическим феноменом. Приводятся результаты эмпирического исследования гендерных социально-психологических характеристик ольфакторной самопрезентации личности. В исследовании приняли участие 170 человек, из них 90 мужчин и 80 женщин в возрасте от 18 до 55 лет.