Известия Саратовского университета. Новая серия.
ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


адаптационные характеристики

Особенности социально-психологической адаптации и стрессоустойчивости личности старшеклассников в условиях меняющегося общества

Приведены данные сравнительного анализа характеристик социально-психологической адаптации и стрессоустойчивости личности учащихся старших классов общеобразовательных школ в 2011, 2013 и 2015 гг. Описаны основные современные подходы к пониманию социально-психологической адаптации личности и явлений с ней связанных. Применение методики «Опросник с социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р.

Адаптационные возможности выпускников школ в условиях изменяющегося общества

Изложены результаты теоретического и эмпирического исследования адаптационного потенциала учащихся старших классов общеобразовательной школы. Применение «Методики изучения социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонда, опросника Мини-Мульт (MMPI) и 16PF-опросника Р. Кеттелла, методов сравнительного и корреляционного анализов позволило выявить особенности характеристик адаптационного потенциала выпускников школ 2011 и 2013 гг. (n = 101, в возрасте 16–17 лет).

Особенности стрессоустойчивости и адаптационных характеристик личности учащихся старших классов

В статье рассматривается проблема стрессоустойчивости личности в контексте ее социально-психологической адаптации; представлены результаты анализа стрессоустойчивости и адаптационных возможностей личности учащихся старших классов средних общеобразовательных школ.