Образец для цитирования:

Шамионов Р. М., Сотников А. Е. Жизненные ценности и социально-психологические установки на различных этапах профессиональной социализации юристов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. , вып. 4. С. 353-?.


УДК: 
316.614

Жизненные ценности и социально-психологические установки на различных этапах профессиональной социализации юристов

Аннотация: 

В статье представлены результаты исследования соотношения жизненных ценностей и социально-психологических установок на различных этапах профессиональной социализации юристов (n = 258). Использованы методы опроса: «Морфологический тест жизненных ценностей» В. Ф. Сопова, Л. В. Карпушиной, «Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О. Ф. Потемкиной, оригинальная анкета и методы математической статистики. По итогам исследований прослеживаются качественные изменения структуры ценностно-смысловой ориентации личности. Выявлены значимые корреляционные связи ценностей личности с социально-психологическими установками и представлениями на разных этапах профессионализации

Библиографический список

1. Шамионов  Р.  М. Психологические характеристики социальной активности личности // Мир психологии. 2012. № 3. С. 145–154.

2. Шамионов  Р.  М. Личностное и профессиональное самоопределение как эффекты социализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2008. Т. 8, вып. 1. С. 90–95.

3. Шамионов Р. М., Голованова А. А. Социальная психо­ логия личности. Саратов, 2006. 264 с.

4. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957. 328 с.

5. Леонтьев  А.  Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. 304 с.

6. Леонтьев Д. А. Психология смысла. М., 2007. 511 с.

7. Мясищев В. Н. Психология отношений. М., 1995. 400 с.

8. Братусь  Б.  С.  Нравственное сознание личности. М., 1986. 64 с.

9. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978. 272 с.

10.Донцов А. И. О ценностных факторах формирования личности. Социально-психологические проблемы формирования личности и учебно-воспитательный процесс. М., 1975. С. 130–140.

11.Шамионов Р. М. Социализация личности : системно- диахронический подход // Психологические исследова­ ния. 2013. Т. 6, № 27. С. 8. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 02.08.2013).

12.Журавлев А. Л., Дробышева Т. В. Ценностные ориен­тации формирующейся личности в разные периоды развития российского общества // Психол. журн. 2010. Т. 31, № 5. С. 5–16.

13.Бочарова Е. Е. Ценностные предпочтения молодежи в представлениях различных социальных групп // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 13–16.

14.Шамионов Р. М. Характеристики ценностных ориен­таций молодежи в соотнесении с представлениями о России и ценностях россиян // Социология образова­ ния. 2009. № 4. С. 39–49.

15.Журавлева Н. А. Ценностные ориентации личности в изменяющемся российском обществе // Психол. журн. 2012. Т. 33, № 1. С. 30–39.

16.Сотников  А.  Е. Особенности социальных представ­ лений и отношений в различных условиях первичной профессиональной социализации // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11, вып. 3. С. 91–94.

17.Бочарова  Е.  Е. Готовность к риску как личностный потенциал субъектной регуляции // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2011. Т. 4, вып. 2. С. 27–33. 

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):