Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Чернов А. Ю., Змиевская А. А. Выявление социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 34-38. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-34-38

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 254)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9.072.432

Выявление социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных

Авторы: 
Чернов Александр Юрьевич, Волгоградский государственный университет
Змиевская Анастасия Александровна, Волгоградский государственный университет
Аннотация: 

Изложены результаты изучения социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных. Даётся определение и перечень базовых функций социальных норм. Выборку эмпирического исследования составили представители трёх возрастных групп (по 7 человек в каждой, всего – 21 чел.): ранней взрослости (20–40 лет), средней взрослости (40–60 лет) и поздней взрослости (от 60 лет); метод исследования – полуструктурированное интервью. Предложена схема анализа данных, позволяющая выявлять содержание социально-возрастных норм, в особенности критериев, которые лежат в основе формирования норм. Описан круг основных социально-возрастных норм. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологическом консультировании, в том числе при разрешении возрастных и личностных кризисов.

Список источников: 

1. Bicchieri C. The grammar of society : the nature and dynamics of social norms. N.Y., 2006. 260 p.

2. Янчук В. А. Концептуальные основания проблемы отклоняющегося поведния : социокультурно-интердетерминистская диалогическая перспектива : материалы II Междунар. заочной науч.-практ. конф. Владимир, 2011. С. 35–43.

3. Willig C. Discourse analysis and health psychology. Basingstoke, 2004. P. 155–169.

4. van Haaften W. Conceptual change and paradigm change: What’s the difference? // Theory and Psychology. 2007. №17 (1). P. 59–85.

Опубликована: 
20.03.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 63)