Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Папушина В. А. Технологии творческой самореализации студентов в процессе изучения произведений художественной литературы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 2. С. 106-109. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-2-106-109

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 113)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Технологии творческой самореализации студентов в процессе изучения произведений художественной литературы

Авторы: 
Папушина Валентина Антоновна, Хмельницкий национальный университет
Аннотация: 

На основе процесса изучения произведений художественной литературы и формирования эстетической культуры студентов разработаны оптимальные технологии подготовки современного специалиста, сочетающего высокий профессионализм, эстети- ческую культуру и способность к творческой самореализации. Рассмотрена методика организации сотрудничества студентов и преподавателя, студентов и других служб университета как путь к совершенствованию учебного процесса, накоплению студента- ми необходимых знаний и на этой основе – творческой реали- зации. Установлены методы и приемы формирования активной позиции личности, творческого использования современных инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Среди наиболее эффективных предложены проблемные лекции, лекции-дискуссии, лекции – творческие отчеты с элементами межличностного сотрудничества. Прикладной аспект исследуе- мой проблемы может быть реализован в методике современного изучения литературных произведений с привлечением различ- ных видов групповой и индивидуальной, аудиторной и внеауди- торной работы: клубов, кружков, театральных студий.

Список источников: 

1. Рябченко С. Інтерактивні технології навчання у формуванні професійної компетентності майбутнього вчителя біології // Психолого-педагогічні проблеми сільської школи: зб. наук. пр. Вип. 36. Умань, 2011. C. 64–70.

2. Rogers C. R. A theory of therapy, personality, and interpersonal relationships as developed in the clientcentered framework / Series ed. S. Koch // Psychology: A study of a science : in 7 vol. Vol. 3. Formulations of the person and the social context. New York, 1959. P. 184–256.

3. Радченко М. А. Інтерактивні технології навчання в професійному становленні майбутніх спеціалістів // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах: зб. наук. пр. Вип. 34 (87). Запоріжжя, 2014. С. 299–306.

4. Идинов А. А. Самореализация личности во внепроизвод- ственной сфере общества (онтол. и гносеол. анализ) : автореф. дис. … канд. филос. наук. Фрунзе, 1990. 20 с.

5. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского // Собр. соч. : в 7 т. Т.

6. Проблемы поэтики Достоевского. Ра- боты 1960–1970 гг. М., 2002. С. 6–300. 6. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике : об- учение на основе исследования, игры и дискуссии. Анализ зарубежного опыта. Рига, 1998. 176 с.

7. Carnegie D. How to win friends and infl uence people. New York, 1998. 220 p.

Опубликована: 
22.05.2017