Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Николаев А. Н. Стили педагогической деятельности тренеров как факторы ее результативности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 2. С. 168-172. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-2-168-172

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 123)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Стили педагогической деятельности тренеров как факторы ее результативности

Авторы: 
Николаев Алексей Николаевич, Псковский государственный университет
Аннотация: 

Показаны результаты экспериментального исследования трех направлений, у тренеров определялись: стили их деятельности и внутренние взаимосвязи этих стилей; результаты тренерской деятельности и их внутренние взаимосвязи; выявлялся характер влияния стилей тренерской деятельности на показатели ее результативности. Выявлены ведущие стили деятельности – вариативный и подготовительный, два типа деятельности тренеров – воспитательно-оздоровительный и образовательно-соревно- вательный. Показано, что различные компоненты деятельности тренеров обусловлены различными стилями. Удовлетворенность деятельностью и профессией у тренеров также находятся в за- висимости от стилей деятельности.

Список источников: 

1. Николаев А. Н. Психология тренера в детско-юноше- ском спорте. СПб., 2005. 344 с.

2. Певзнер А. Е. Психологические факторы эффективности стереотипной и вариативной стратегий поведения : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1996. 125 с.

3. Кваснюк Л. Я. Исследование творческой стратегии поведения тренеров по спорту : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1997. 169 с.

4. Момот Д. А. Самосознание и педагогическое мастер- ство тренеров: акмеологический аспект : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1998. 156 с.

5. Лозовая Г. В. Удовлетворенность тренеров спортивных школ своей профессиональной деятельностью : дис. … канд. психол. наук. СПб., 2002. 160 с.

6. Николаев А. Н. Как изучить уровень проявления твор- чества в тренерской деятельности // Психологические основы обучения и воспитания. СПб., 2001. Вып. 6. С. 120–123.

Опубликована: 
22.05.2017