Для цитирования:
Николаев А. Н. Стили педагогической деятельности тренеров как факторы ее результативности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 2. С. 168-172. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-2-168-172
Стили педагогической деятельности тренеров как факторы ее результативности
Показаны результаты экспериментального исследования трех направлений, у тренеров определялись: стили их деятельности и внутренние взаимосвязи этих стилей; результаты тренерской деятельности и их внутренние взаимосвязи; выявлялся характер влияния стилей тренерской деятельности на показатели ее результативности. Выявлены ведущие стили деятельности – вариативный и подготовительный, два типа деятельности тренеров – воспитательно-оздоровительный и образовательно-соревно- вательный. Показано, что различные компоненты деятельности тренеров обусловлены различными стилями. Удовлетворенность деятельностью и профессией у тренеров также находятся в за- висимости от стилей деятельности.
1. Николаев А. Н. Психология тренера в детско-юноше- ском спорте. СПб., 2005. 344 с.
2. Певзнер А. Е. Психологические факторы эффективности стереотипной и вариативной стратегий поведения : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1996. 125 с.
3. Кваснюк Л. Я. Исследование творческой стратегии поведения тренеров по спорту : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1997. 169 с.
4. Момот Д. А. Самосознание и педагогическое мастер- ство тренеров: акмеологический аспект : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1998. 156 с.
5. Лозовая Г. В. Удовлетворенность тренеров спортивных школ своей профессиональной деятельностью : дис. … канд. психол. наук. СПб., 2002. 160 с.
6. Николаев А. Н. Как изучить уровень проявления твор- чества в тренерской деятельности // Психологические основы обучения и воспитания. СПб., 2001. Вып. 6. С. 120–123.