Для цитирования:
Зобков А. В. Саморегуляция учебной деятельности как психологоакмеологическая проблема // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 4. С. 301-303. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-4-301-303
Саморегуляция учебной деятельности как психологоакмеологическая проблема
Саморегуляция субъектами учебной деятельности составляет одну из психологоакмеологических проблем современной психологии и акмеологии. В статье раскрываются особенности учебной деятельности как организуемой и регулируемой самим учащимся. Учебная деятельность рассматривается как важнейшее психологоакмеологическое средство по формированию личностных компонентов саморегуляции деятельности на различных этапах обучения в школе и вузе. Дается определение саморегуляционного типа обучения, ставится задача его формирования и изучения компонентной структуры саморегуляции учебной деятельности на объективно-психологическом, собственно психологическом и интегративно-психологическом уровнях анализа деятельности.
1. Выготский Л. С. Проблемы развития психики // Собр. соч. : в 6 т. / под ред. А. М. Матюшкина. М., 1983. Т. 3. 368 с.
2. Ляудис В. Я. Формирование действия организации жиз- ни. Формирование учебной деятельности студентов / ред. В. Я. Ляудис. М., 1989. С. 180–216.
3. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М., 1988. 288 с.