Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Вагапова А. Р., Трусковская А. И. Роль семьи в профессиональном самоопределении студентов-психологов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 2. С. 152-155. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-2-152-155

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 388)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Роль семьи в профессиональном самоопределении студентов-психологов

Авторы: 
Вагапова Альфия Равилевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Трусковская Анастасия Игоревна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Изложены  данные  пилотажного  эмпирического  исследования роли  семьи  в  профессиональном  самоопределении  студентовпсихологов,  выполненного  на  студенческой  выборке  (n = 28,  в возрасте  19–21  года)  с  применением  психодиагностического инструментария: анкеты «Ориентация» И. Л. Соломина; опросника «Мотивация учения студентов» С. А. Пакулиной, С. М. Кетько; анкетирования с применением ретроспективного анализа мотивов выбора будущей профессии (анкета разработана авторами). Показано, что профессиональное самоопределение абитуриентов во многом обусловлено родительской позицией; установлена согласованность  профессиональных  предпочтений  студентов  и их родителей.

Список источников: 
  1. Акименко А. К. Взаимосвязь представлений о лжи и стратегий поведения современной молодежи в процессе социальнопсихологической адаптации // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 56–61.
  2. Кленова М. А. Социально-психологическая адаптация молодежи и склонность к риску // Изв. Сарат. унта. Нов.  сер.  Сер. Философия. Психология.  Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 79–82.
  3. Бочарова Е. Е. Конструирование образа будущего учащейся молодежью как аспект ее социального самоопределения // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10, вып. 3. С. 68–73.
  4. Арендачук И. В. Проблема психологического анализа профессионального развития личности // Изв. Сарат. унта. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 22–27.
  5. Пряжникова Е. Ю. Профориентация. М., 2010. 493 с.
  6. Виштак О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов // Социс. 2003. № 2. С. 135–138.
  7. Котова С. А. Методы изучения онтогенеза профессиональной идентичности статья // Изв. Российского гос. пед. унта им. А. И. Герцена. 2008. № 68. С. 7–18.
  8. Вайсбург А. А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия. М., 2006. 128с.
Опубликована: 
30.06.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 81)