Для цитирования:
Калинина Н. В., Володина Ю. А. Развитие жизнестойкости педагогов в условиях образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 285-289. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-285-289
Развитие жизнестойкости педагогов в условиях образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования
Рассмотрена проблема развития жизнестойкости педагога в условиях образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования. Показано, что жизнестойкость современного педагога является той личностной диспозицией, которая в условиях изобилия трудных ситуаций в профессиональной деятельности служит ресурсом профилактики негативных профессионально-личностных изменений. Представлена авторская модель развития жизнестойкости педагогов в условиях образовательной среды института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Приводятся результаты исследования жизнестойкости педагога в условиях образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования как ресурса преодоления негативных профессионально-личностных изменений.
1. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
2. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М., 2006. 63 с.
3. Калинина Н. В., Володина Т. В. Психологические факторы жизнестойкости педагога // Изв. Самарского научного центра Российской Академии наук. 2009. Т.11, № 4(2). С. 398–403.
4. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем : теория и практика. СПб., 2007. 352 с.
5. Володина Т. В. Особенность профессиональных деструкций у педагогов с различным уровнем жизне- стойкости // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 54–58.
6. Калинина Н. В., Дмитриева Ю. Н., Володина Т. В. Жизнестойкость как ресурс преодоления трудных жизненных ситуаций. Ульяновск, 2011. 202 с.
7. Володина Т. В. Жизнестойкость личности как фактор сохранения здоровья педагога // Интеграция образования. Саранск, 2010. № 2. С. 95–98.