Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Калинина Н. В., Володина Ю. А. Развитие жизнестойкости педагогов в условиях образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 3. С. 285-289. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-3-285-289

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 147)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159.9

Развитие жизнестойкости педагогов в условиях образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования

Авторы: 
Калинина Наталья Валентиновна, Ульяновский государственный университет
Володина Юлия Анатольевна, Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
Аннотация: 

Рассмотрена проблема развития жизнестойкости педагога в условиях образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования. Показано, что жизнестойкость современного педагога является той личностной диспозицией, которая в условиях изобилия трудных ситуаций в профессиональной деятельности служит ресурсом профилактики негативных профессионально-личностных изменений. Представлена авторская модель развития жизнестойкости педагогов в условиях образовательной среды института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Приводятся результаты исследования жизнестойкости педагога в условиях образовательной среды учреждения дополнительного профессионального образования как ресурса преодоления негативных профессионально-личностных изменений.

Список источников: 

1. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.

2. Леонтьев Д. А., Рассказова Е. И. Тест жизнестойкости. М., 2006. 63 с. 

3. Калинина Н. В., Володина Т. В. Психологические факторы жизнестойкости педагога // Изв. Самарского научного центра Российской Академии наук. 2009. Т.11, № 4(2). С. 398–403.

4. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем : теория и практика. СПб., 2007. 352 с.

5. Володина Т. В. Особенность профессиональных деструкций у педагогов с различным уровнем жизне- стойкости // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер. Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 54–58.

6. Калинина Н. В., Дмитриева Ю. Н., Володина Т. В. Жизнестойкость как ресурс преодоления трудных жизненных ситуаций. Ульяновск, 2011. 202 с.

7. Володина Т. В. Жизнестойкость личности как фактор сохранения здоровья педагога // Интеграция образования. Саранск, 2010. № 2. С. 95–98.

Опубликована: 
12.11.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 68)