Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Свиридов А. Н. Преемственность образовательного процесса в контексте триединой социализации человека // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4. С. 392-396. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-4-392-396

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373.05

Преемственность образовательного процесса в контексте триединой социализации человека

Авторы: 
Свиридов Александр Николаевич, Алтайская государственная педагогическая академия
Аннотация: 

Представлено инновационное понимание социализации человека как системы процессов – социальной адаптации, автономизации, сопровождения личностного развития. Дано теоретическое обоснование концепции триединой социализации, раскрыты ее возможности в решении проблемы преемственности обучения и воспитания, социального и личностного развития. Согласно концепции триединой социализации сопровождение представляет собой целенаправленный процесс, но в отличие от воспитания данный процесс полностью строится на субъектности воспитанника. Актуальность темы связана с реализацией в России ФГОС нового поколения, с определением успешной социализации обучающихся в качестве ведущего критерия результативности образования.

Список источников: 

1. Свиридов А. Н. Социально-педагогическая парадигма преемственности в образовании. Барнаул, 2013. 203 с.

2. Государственные федеральные стандарты второго по­ коления. М., 2009. 246 c.

3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное образование. М., 2009. 98 c.

4. Свиридов  А.  Н.  Преемственность при переходе на новые образовательные стандарты : критериальный подход // Alma mater (Вестн. высшей школы). 2012. № 4. С. 65–74.

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспи тания гражданина России. М., 2009. 23 c.

6. Бочарова В. Г., Битинас Б. П. Социальное воспитание : основные теоретические положения. М., 1996. 196 с.

7. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М., 2010. 308 с.

8. Асмолов А. Г. Психология личности : принципы общепсихологического анализа. М., 2002. 402 с.

9. Казакова Е. И., Тряпицина А. П. Диалог на лестнице успеха. СПб., 1997. 168 c.

10. Тарита Л. Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе : автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2000. 46 с.

11. Свиридов А. Н. ФГОС начальной школы : коллизия преемственности и социализации // Народное образование. 2011. № 6. С. 64–71.

Опубликована: 
20.12.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 73)