Для цитирования:
Свиридов А. Н. Преемственность образовательного процесса в контексте триединой социализации человека // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4. С. 392-396. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-4-392-396
Преемственность образовательного процесса в контексте триединой социализации человека
Представлено инновационное понимание социализации человека как системы процессов – социальной адаптации, автономизации, сопровождения личностного развития. Дано теоретическое обоснование концепции триединой социализации, раскрыты ее возможности в решении проблемы преемственности обучения и воспитания, социального и личностного развития. Согласно концепции триединой социализации сопровождение представляет собой целенаправленный процесс, но в отличие от воспитания данный процесс полностью строится на субъектности воспитанника. Актуальность темы связана с реализацией в России ФГОС нового поколения, с определением успешной социализации обучающихся в качестве ведущего критерия результативности образования.
1. Свиридов А. Н. Социально-педагогическая парадигма преемственности в образовании. Барнаул, 2013. 203 с.
2. Государственные федеральные стандарты второго по коления. М., 2009. 246 c.
3. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное образование. М., 2009. 98 c.
4. Свиридов А. Н. Преемственность при переходе на новые образовательные стандарты : критериальный подход // Alma mater (Вестн. высшей школы). 2012. № 4. С. 65–74.
5. Концепция духовно-нравственного развития и воспи тания гражданина России. М., 2009. 23 c.
6. Бочарова В. Г., Битинас Б. П. Социальное воспитание : основные теоретические положения. М., 1996. 196 с.
7. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М., 2010. 308 с.
8. Асмолов А. Г. Психология личности : принципы общепсихологического анализа. М., 2002. 402 с.
9. Казакова Е. И., Тряпицина А. П. Диалог на лестнице успеха. СПб., 1997. 168 c.
10. Тарита Л. Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе : автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2000. 46 с.
11. Свиридов А. Н. ФГОС начальной школы : коллизия преемственности и социализации // Народное образование. 2011. № 6. С. 64–71.