Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Кленова М. А. Особенности выбора стратегий преодолевающего поведения мужчинами и женщинами // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 4. С. 322-326. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-4-322-326

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 136)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.37

Особенности выбора стратегий преодолевающего поведения мужчинами и женщинами

Авторы: 
Кленова Милена Александровна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Изложены результаты эмпирического исследования, посвященного изучению половых особенностей выбора копинг-стратегий. Эмпирическая база исследования составила 50 человек, из них 25 мужчин и 25 женщин в возрасте от 25 до 35 лет. Копинг-стратегии изучались при помощи опросника С. Хобфолла (SACS). Статистический анализ полученных данных проводился при помощи пакета программ SPSS 17.0, был использован корреляционный анализ по Пирсону и t-критерий Стьюдента. Установлено, что преобладающими стратегиями преодоления в данной выборке выступают активные и пассивные конструктивные копинги. Для женщин в большей степени характерен выбор агрессивных и импульсивных копингов, а для мужчин – ассертивных действий. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб.

Список источников: 

1. Степанова Н. В., Булгакова О. С. Выбор копинг-стратегии мужчинами и женщинами, пережившими развод // Вестн. психофизиологии. 2014. № 4. С. 31–39.
2. Коломацкий Д. А. Половые особенности взаимосвязи социально-психологической адаптации и копинг-стратегии у педагогов // Вестн. Екатерининского ин-та. 2014. № 4 (28). С. 116–121.
3. Водопьянова Н. Е. Выгорание учителей и модели преодолевающего поведения. URL: http://www.irbis.vegu.ru/repos/8495/Html/0051.htm (дата обращения: 05.07.2015).
4. Кузьминых, А. А., Ениколопов С. Н. Бытующие представления о мужской и женской агрессии // Психологическая наука и образование. 2011. № 5. С. 70–80.

Опубликована: 
25.12.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 62)