Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Хван А. А. Особенности личности городских и сельских подростков в контексте проблемы социализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 2. С. 162-165. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-2-162-165

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 16)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
316.6

Особенности личности городских и сельских подростков в контексте проблемы социализации

Авторы: 
Хван Андриан Андрианович, Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета
Аннотация: 

Рассмотрены личностные особенности городских и сельских подростков. Представлены результаты эмпирического исследования, выполненного на выборках городских (n = 620) и сельских (n = 580) подростков (12–18 лет) c применением психодиагностического инструментария: «Опросник измерения агрессивных и враждебных реакций» А. Басса – А. Дарки, «Опросник эмоциональной напряженности» Е. С. Романовой, «Шкала реактивной и личностной тревожности» Ч. Симпбортера – Ю. Ханина, «Шкала астенического состояния» Л. Д. Майковой, «Гиссенский опросник соматических жалоб» Е. Брюхлера и Дж. Снера. Показано, что в различных социокультурных условиях формируются специфи- ческие комплексы личностных характеристик. Городские подростки реагируют на окружающую их ситуацию формированием устойчивых форм различных видов утомления и увеличением ипохондричности (жалобы на состояние здоровья, иногда без объективных признаков болезни). Сельские подростки адаптируются к окружающей среде через формирование высоких уровней тревожности и агрессивности. При этом у сельских подростков- юношей доминирует «Обида», у сельских подростков-девушек – «Чувство Вины». Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке программ психолого-педагогического сопровождения личности подростка.

Список источников: 

1. Число государственных и муниципальных общеобразовательных организаций. URL: http://www.grs.ru/free_doc/new_sit/population/obraz/O_obr1.htm (дата обращения: 23.03.2015).

2. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестн. практ. психологии образования. 2011. № 4 (29). С. 3–12.

3. Константиновский Д. Л. Неравенство и образование : опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи. М., 2008. 552 с.

Опубликована: 
17.06.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 7)