Для цитирования:
Поляков С. Д. Основы педагогическо-психологической теории социального воспитания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 3. С. 260-26. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-3-260-269
Основы педагогическо-психологической теории социального воспитания
Статья представляет собой попытку разработки основ педагогическо-психологической теории социального воспитания. Обоснована значимость данной работы для современной научно-педагогической ситуации, формулируются базовые понятия теории, описываются статический и динамический аспекты воспитательного взаимодействия, характеризуется его организационный и культурный контекст. Психологической основой развиваемых в статье идей являются культурно-историческая теория и деятельностный подход; культурологической основой – представления о сохраняющей и инновационной функциях культуры. Исходя из представленных теоретических конструктов, описана обобщённая модель педагога-воспитателя и условий его профессионального становления. Указаны границы представленной теоретической разработки.
1. Александрова Е. А. Воспитание современного ребёнка // Психолого-педагогические и социальные проблемы гуманизации пространства детства : сб. науч.- метод. материалов. М., 2011. С. 78‒82.
2. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! М., 2000. 256 с. 3. Поляков С. Д. Психопедагогика школы : научно-популярная монография с элементами научной фантастики. Ульяновск, 2011. 352 с.
4. Селиванова Н. Л. Возможные направления изменения воспитания в современной социальной ситуации // Вопр. воспитания. 2015. № 1. С. 54‒68.
5. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология образования человека : становление субъектности в образовательных процессах : учеб. пособие. М., 2013. 580 с.
6. Битянова М. В., МеркуловаТ. В., Беглова Т. В., Теплицкая А. Г. Развитие универсальных учебных действий в школе (теория и практика). М., 2015. 208 с.