Для цитирования:
Богачева Е. А. Основные сферы жизнедеятельности студентов и их влияние на качество жизни // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2016. Т. 5, вып. 4. С. 367-371. DOI: 10.18500/2304-9790-2016-5-4-367-371
Основные сферы жизнедеятельности студентов и их влияние на качество жизни
Изложены данные теоретического анализа категории «качество жизни», позволяющие выявить наиболее значимые сферы жиз- недеятельности студентов в вузе, а также определить базовые потребности в каждой из выделенных сфер. Представлено ав- торское понимание содержательной наполненности категории «качество жизни». Деятельность куратора характеризуется как целенаправленное и организованное взаимодействие со сту- денческим коллективом, способствующее оптимизации качества жизни студентов и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в вузе. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке и реализации программ оптимизации качества жизни студенческой молодежи в условиях вузовского образования
1. Васильев А. Л. Россия в XXI веке. Качество жизни и стандартизация. М., 2003. 440 с. 2. Александрова Е. А. Тьюторство как культурная профес- сиональная практика, совмещающая психологическое и педагогическое сопровождение обучающегося в со- временной образовательной системе // Образование. Наука. Инновации : Южное измерение. 2013. № 2 (28). С. 59–63. 3. Александрова Е. А., Богачева Е. А. Обеспечение кура- тором оптимизации качества жизни студентов вузов // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология обра- зования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 4 (8). С. 397–405. 4. Богачева Е. А. Вуз – сфера жизнедеятельности студен- тов // II Кабдоловские чтения : материалы междунар. науч.-теор. конф. : в 2 ч. Алматы, 2010. Ч. 2. С. 280–286. 5. Богачева Е. А. Принципы оптимизации качества жизни студентов в вузе // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 3. С. 96–98.