Образец для цитирования:

Елина Е. Г., Александрова Е. А. Новые формы взаимодействия со студентами: научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования» в СГУ имени Н. Г. Чернышевского // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8, вып. 2. С. 163-168. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2019-8-2-163-168


УДК: 
378.18
Язык публикации: 
русский

Новые формы взаимодействия со студентами: научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования» в СГУ имени Н. Г. Чернышевского

Аннотация: 
Представлен опыт создания новых форм взаимодействия студентов, преподавателей университета и педагогов школ с целью повышения интереса молодежи к педагогической профессии. Показано, как организовать их общение для того, чтобы в полилоге они могли обменяться мнениями по весьма острым и спорным для системы образования вопросам, увидеть и услышать позицию друг друга. В качестве новых форм взаимодействия педагогов разных поколений эффективным показал себя научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования». Во все события «Недели» включены элементы дискуссии и полемики. К формам взаимодействия относятся авторские дискуссионные площадки, модераторами которых становятся преподаватель СГУ и педагог-практик; открытые дискуссии-диалоги ученых и практиков; презентации авторского видения известных в педагогике фактов и явлений; «открытые» внеклассные мероприятия и уроки в школах; круглый стол, модераторами общения на котором выступают молодые специалисты, говоря о тех проблемах, которые им приходится решать на практике; международный студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию»; университетская олимпиада по педагогике для бакалавров и магистрантов педагогического образования. Новизну этим формам придают их модернизированная внутренняя структура и методологические основания, на которых строится вся «Неделя педагогического образования», – принципы открытости, вариативности, диалогичности, педагогической поддержки и сопровождения. На конкретных примерах показаны дискутируемые проблемы и темы, обсуждаемые на «Неделе педагогического образования» с 2013 г.
 
Библиографический список

1. Битянова М. Р., Беглова Т. В. Развитие субъектной позиции учащихся: модель и технология // Сиб. пед. журн. 2016. № 5. С. 112–117.
2. Елина Е. Г., Дмитриева О. И. Педагогическое образование в условиях классического университета // Человек и образование. 2014. № 1. С. 91–95.
3. Александрова Е. А. Поколение «Y» : методология взаимодействия в образовательной среде // Компетентностный подход : инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. М. А. Сморгуновой, С. Л. Коротковой. Саратов, 2016. С. 6–9.
4. Логинов Д. А. Организация тьюторского сопровождения образовательного процесса // Вестн. Сарат. обл. ин-та развития образования. 2017. № 1. С. 65–72.
5. Бурмистрова М. Н. Cоциальные практики как ресурс профессиональной подготовки педагогов // Сиб. пед. журн. 2016. № 6. С. 47–53.
6. Балакирева Е. И., Лексакова Н. В. Коллективный педагогический субъект : сущностные характеристики понятия // Азимут научных исследований : педагогика и психология. 2018. Т. 7, № 3 (24). С. 139–142.
7. Курчатова Н. Ю. Педагогическая деятельность по формированию студенческого самоуправления // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2012. Т. 12, вып. 2. С. 107–111.
8. Данилов С. В. Наставничество как технология образования взрослых : региональный опыт // Новые технологии образования взрослых : материалы  внутриинститутской науч.-практ. конф. 19 декабря 2011 г. / под ред. С. В. Данилова, О. Г. Мукиной. Ульяновск, 2011. С. 14–16.
9. Верещагина Н. О., Гладкая И. В., Глубокова Е. Н., Писарева С. А., Соломин В. П., Тряпицына А. П. Развитие компетентности будущего педагога в образовательном процессе  современного вуза : практикоориентированная монография. СПб., 2016. 207 с.
10. Поляков С. Д. Технологии коллективного творческого дела : от традиционного к личностно ориентированному // Науч.-метод. журн. заместителя директора школы по воспитательной работе. 2003. № 1. С. 71.
11. Кларин М. В., Макмак Л. В. Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования: технология «неурока» // Cб. науч. трудов междунар. науч.-теор. конф., посвящ. 100-летию со дня рождения Исаака Яковлевича Лернера: в 2 т. М., 2017. Т. 1. С. 132–140.
12. Миновская О. В. Приключение как инновация в воспитании учащейся молодежи // Современные наукоемкие технологии. 2011. № 1. С. 122–124.

Полный текст в формате PDF (на русском языке): 
Краткое содержание (на английском языке):