Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Храпаль Л. Р., Камалеева А. Р. Культурная глобализация и этнокультурная индентичность общества как факторы модернизации современного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2013. Т. 2, вып. 2. С. 203-206. DOI: 10.18500/2304-9790-2013-2-2-203-206

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 14)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
37:378:373.3/5

Культурная глобализация и этнокультурная индентичность общества как факторы модернизации современного образования

Авторы: 
Храпаль Лариса Робертовна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт филологии и искусства
Камалеева Алсу Рауфовна, Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО
Аннотация: 

Рассматривается характер развития процессов культурной глобализации с учетом многообразия равенства культур, увеличения числа интегральных связей, способствующих взаимопониманию входящих в диалог народов, культур, традиций. Актуальным в статье представляется соотнесение модернизационных процессов с социокультурной динамикой, экологизацией и глобализацией общества, с национальной культурной традицией, ценностями, идентификациями. Модернизационные процессы в России тормозились отечественной социокультурной традицией: это во многом определялось отторжением инноватики, характерным для традиционного общества, и ускорением социокультурной динамики, характерным для западной цивилизации, что вызывало и потребность в адаптации, и противодействие ей. Возникновение нового мирового порядка обусловлено потребностью, которую вызвала глобализация мира. Его создание не должно ставить под вопрос сохранение национальной и культурной самобытности народов, охваченных процессом глобализации, и суверенитет их государств, а также сохранение и реализацию культурной самобытности и суверенитета личности.

Список источников: 

1. Храпаль Л. Р., Камалеева А. Р. Информационные технологии и эколого-глобальные императивы в создании современной эколого-образовательной системы // Электронное образование в России : материалы I Всерос. науч.-практ. интернет-конференции / сост. А. Р. Камалеева. Казань, 2011. С. 99–107.

2. Храпаль Л. Р. Культурно-педагогическое наследие этноса как уникальный образовательный потенциал // Опосредованное воспитание: сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. (Санкт-Петербург, 29 июля 2010 г. / под общ. ред. Е. Н. Барышникова. СПб., 2010. С. 128–130.

3. Храпаль Л. Р. Разрешение региональных, национальных и этноконфессиональных проблем общества в условиях модернизации эколого-образовательной политики высших учебных заведений // Высшее образование сегодня. 2010. № 6. С. 40–43.

4. Читалин Н. А. Фундаментализация системы профессионального образования // Казанский педагогический журн. 2008. № 8. С. 19–26.

5. Храпаль Л. Р. Модернизация экологического образования в вузе в контексте российской социокультурной динамики : автореф. дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2011. 49 с.

Опубликована: 
10.09.2013
Краткое содержание:
(загрузок: 16)