Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Тарасова И. А. Когнитивная нарратология и возможности школьного анализа повествовательного текста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 1. С. 93-96. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-1-93-96

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 154)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373.3; 372.4

Когнитивная нарратология и возможности школьного анализа повествовательного текста

Авторы: 
Тарасова Ирина Анатольевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлен теоретический анализ основных положений когнитивной нарратологии. Рассмотрено соотношение методического инструментария школьного изучения повествовательного текста и терминов современной нарратологии. Особое внимание уделено проблеме точки зрения как базовой репрезентации схемы событий. Показана перспективность изучения повествовательных текстов, включенных в учебники по литературному чтению, с позиций когнитивного анализа. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в практике школьного анализа повествовательных текстов классической литературы.

Список источников: 

1. Herman D. Basic elements of narrative. Chichester ; Malden, 2009. 249 p.

2. Herman D. Stoty logic : Problems and possibilities of narrative. Lincoln, 2002. 478 p.

3. Ryan M.-L. Toward a definition of narrative // The Cambridge Companion to Narrative / ed. D. Herman. Cambridge, 2007. P. 22–35.

4. Татару Л. В. Точка зрения и композиционный ритм нарратива (на материале англоязычных модернистских текстов). М., 2009. 301 c.

5. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского // Собр. соч. : в 7 т. М., 2002. Т. 6. 800 с.

6. Успенский Б. А. Поэтика композиции // Семиотика искусства. М., 1995. С. 9–218.

7. Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение : 2 кл. : метод. пособие. М., 2012. 272 с.

8. Чуракова Н. А. Литературное чтение: 3 кл. : учебник : в 2 ч. М., 2013. Ч. 2. 184 с.

9. Чуракова Н. А. Литературное чтение: 3 кл. : метод. пособие. М., 2011. 256 с.

10. Тарасова И. А. К проблеме педагогической цензуры (о природе купюр в учебниках-хрестоматиях по чтению) // Цензура как социокультурный феномен. Саратов, 2007. С. 238–251.

11. Чуракова Н. А. Литературное чтение: 3 кл. : учебник : в 2 ч. М., 2013. Ч. 1. 176 с.

12. Fludernik M. Towards a «natural» narratology. L., 1996. 454 p.

13. Fludernik M. An introduction to narratology. L. ; N.Y., 2009. 454 p.

Опубликована: 
20.03.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 53)