Для цитирования:
Вагапова А. Р. Изучение взаимосвязи успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации у выпускников школ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2012. Т. 1, вып. 2. С. 22-24. DOI: 10.18500/2304-9790-2012-1-2-22-24
This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 191)
Язык публикации:
русский
Рубрика:
Тип статьи:
Научная статья
УДК:
316
Изучение взаимосвязи успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации у выпускников школ
Авторы:
Вагапова Альфия Равилевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация:
В статье рассматривается взаимосвязь успешности ведущей деятельности и стратегий социальной адаптации; дается описание ведущей деятельности, опираясь на понятия о личностном и профессиональном самоопределении; показано, что образовательное пространство школы влияет на освоение социальных навыков, обеспечивающих социальную адаптацию.
Ключевые слова:
Список источников:
- Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопр. психологии. 1988. № 2. С. 25.
- См.: Хижняк Л. В. Становление смыслового отношения к будущей профессиональной деятельности как задача профессионального самоопределения старшеклассников // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. 2009. № 4. С. 123.
- См.: Налчаджян А. А. Социально–психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). Ереван, 1988. С. 9.
- См.: Тренькаева Н. А. Социальная адаптация в юношеском возрасте : возможности и перспективы изучения // Сибирский психол. журн. 2006. № 23. С. 64.
- См.: Вагапова А. Р. Профессиональное самоопределение старшеклассников и представления о жизненном успехе // Человек и общество: культурная интеграция : сб. науч. ст. Саратов, 2008. С. 287.
- Там же. С. 288.
- См.: Тренькаева Н. А. Указ. соч.
Опубликована:
20.06.2012