Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Соловьева О. В., Селиванова Ю. В., Щетинина Е. Б. Готовность детей с комплексным дефектом к школьному обучению // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 2. С. 186-189. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-2-186-189

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 19)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья

Готовность детей с комплексным дефектом к школьному обучению

Авторы: 
Соловьева Ольга Васильевна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Селиванова Юлия Викторовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Щетинина Елена Борисовна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Представлены результаты эмпирического исследования различ- ных параметров готовности к школьному обучению детей с ком- плексным дефектом зрения и интеллекта. Предполагается, что готовность детей с нарушением зрения и интеллекта к школьно- му обучению требует комплексного, планомерного, длительного взаимодействия родителей, работников дошкольных образовательных учреждений, специалистов-дефектологов и учителей начальных классов. Основываясь на диагностической программе Н. И. Гуткиной, изучены мотивационная, произвольная, интел- лектуальная и речевая сферы детей с комплексным дефектом зрения и интеллекта. Делается вывод, что большинство учащихся коррекционной школы, имеющих зрительную патологию и нарушение интеллекта, оказались не готовы к процессу обуче- ния. Об этом свидетельствуют результаты диагностического экс- перимента: несформированность мотивации и познавательной деятельности учащихся, дефицит произвольного внимания, раз- личные нарушения речи, узость представлений об окружающем, поведенческие девиации, несоответствие возрастному уровню развития процессов мышления, памяти, внимания, восприятия

Список источников: 

1. Малева З. П. Диагностика и коррекция зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Челябинск, 2003. 118 с.

2. Плаксина Л. И. Психолого-педагогическая характери- стика детей с нарушением зрения. М., 1999. 54 c.

3. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991. 152 c.

4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. СПб., 2004. 208 c.

5. Мясникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с тяжелой зрительной патологией раннего возраста и его семьи на дому как инновационная модель ранней коррекционной помощи // Современные подходы к социализации детей с ограниченными воз- можностями здоровья. Курган, 2014. С. 98–101.

Опубликована: 
22.05.2017