Для цитирования:
Соловьева О. В., Селиванова Ю. В., Щетинина Е. Б. Готовность детей с комплексным дефектом к школьному обучению // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6, вып. 2. С. 186-189. DOI: 10.18500/2304-9790-2017-6-2-186-189
Готовность детей с комплексным дефектом к школьному обучению
Представлены результаты эмпирического исследования различ- ных параметров готовности к школьному обучению детей с ком- плексным дефектом зрения и интеллекта. Предполагается, что готовность детей с нарушением зрения и интеллекта к школьно- му обучению требует комплексного, планомерного, длительного взаимодействия родителей, работников дошкольных образовательных учреждений, специалистов-дефектологов и учителей начальных классов. Основываясь на диагностической программе Н. И. Гуткиной, изучены мотивационная, произвольная, интел- лектуальная и речевая сферы детей с комплексным дефектом зрения и интеллекта. Делается вывод, что большинство учащихся коррекционной школы, имеющих зрительную патологию и нарушение интеллекта, оказались не готовы к процессу обуче- ния. Об этом свидетельствуют результаты диагностического экс- перимента: несформированность мотивации и познавательной деятельности учащихся, дефицит произвольного внимания, раз- личные нарушения речи, узость представлений об окружающем, поведенческие девиации, несоответствие возрастному уровню развития процессов мышления, памяти, внимания, восприятия
1. Малева З. П. Диагностика и коррекция зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Челябинск, 2003. 118 с.
2. Плаксина Л. И. Психолого-педагогическая характери- стика детей с нарушением зрения. М., 1999. 54 c.
3. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991. 152 c.
4. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. СПб., 2004. 208 c.
5. Мясникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с тяжелой зрительной патологией раннего возраста и его семьи на дому как инновационная модель ранней коррекционной помощи // Современные подходы к социализации детей с ограниченными воз- можностями здоровья. Курган, 2014. С. 98–101.