Для цитирования:
Акулова Е. Ф. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 75-81. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-2-75-81
Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе
Дошкольный возраст определяет дальнейшее развитие личности. Поиск и разработка таких форм обучения дошкольников, которые способствуют возникновению новой социальной ситуации развития ребенка, приводит к игре как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. В дидактической игре происходят взаимовлияние, взаимообогащение, перенос сотрудничества в сложную сферу умственной деятельности. Познавательный интерес, проявляемый детьми в игре, есть начало формирования элементов учебной деятельности.
- Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления детей дошкольного возраста // Вопр. психологии. 1988. № 1.
- Кравцова Е.Е. Игра в дошкольном возрасте // Вопр. психологии. 1991. № 2.
- Григорович Л.К. К вопросу о готовности детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1995. № 4.
- Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1981.
- Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. М., 1994.
- Дабынова Б.К. Особенности отношения детей к учебным задачам // Вопр. психологии. 1986. № 2.
- Денисенкова Н.С. Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1991.
- Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.
- Аснин В.Н. Различия в решении сходных интеллектуальных задач у младших и старших дошкольников. М., 1991. С. 25.
- Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. М., 1994.
- Рудовская И. Взаимосвязь умственного развития и формирования сотрудничества // Дошкольное воспитание. 1982. № 9. С. 67.
- Усова А.П. Указ. соч.