Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Акулова Е. Ф. Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2009. Т. 2, вып. 2. С. 75-81. DOI: 10.18500/2304-9790-2009-2-2-75-81

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 21)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
373

Дидактическая игра как переходная форма обучения старших дошкольников на этапе подготовки к школе

Авторы: 
Акулова Елена Федоровна, Тольяттинский государственный университет
Аннотация: 

Дошкольный возраст определяет дальнейшее развитие личности. Поиск и разработка таких форм обучения дошкольников, которые способствуют возникновению новой социальной ситуации развития ребенка, приводит к игре как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. В дидактической игре происходят взаимовлияние, взаимообогащение, перенос сотрудничества в сложную сферу умственной деятельности. Познавательный интерес, проявляемый детьми в игре, есть начало формирования элементов учебной деятельности.

Список источников: 
  1. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления детей дошкольного возраста // Вопр. психологии. 1988. № 1.  
  2. Кравцова Е.Е. Игра в дошкольном возрасте // Вопр. психологии. 1991. № 2.  
  3. Григорович Л.К. К вопросу о готовности детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1995. № 4.  
  4. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1981.  
  5. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. М., 1994.  
  6. Дабынова Б.К. Особенности отношения детей к учебным задачам // Вопр. психологии. 1986. № 2.  
  7. Денисенкова Н.С. Формирование познавательной направленности у детей 6-летнего возраста на занятиях в детском саду: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1991.  
  8. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.  
  9. Аснин В.Н. Различия в решении сходных интеллектуальных задач у младших и старших дошкольников. М., 1991. С. 25.  
  10. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. М., 1994.  
  11. Рудовская И. Взаимосвязь умственного развития и формирования сотрудничества // Дошкольное воспитание. 1982. № 9. С. 67.  
  12. Усова А.П. Указ. соч.
Опубликована: 
10.04.2009
Краткое содержание:
(загрузок: 9)