Cite this article as:

Науменко Ю. В., Науменко О. В. ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА. Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 1, pp. 21-?.


UDC: 
37.013.73

ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Abstract: 

Представлена авторская концепция комплексного формирования у школьников социокультурного феномена «здоровье» в учебновоспитательном процессе. Предлагается принципиально новая категориальнопонятийная база («здоровье», «здоровый образ жизни», «внутренняя картина здоровья» и «жизнеспособность»), показана ее взаимосвязь с другими педагогическими понятиями. Раскрывается интегративная педагогическая модель формирования социокультурного феномена «здоровье» в онтогенезе. Предлагаемая модель может послужить методологическим основанием для подготовки современного педагога в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050400 «Психологопедагогическое образование», согласно которому одним из объектов деятельности педагога должно стать проектирование и реализация программы формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования.

References

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки050400 «Психологопедагогическое образование». URL: http://www.edu.ru/ dbminobr/mo/Data/d_10/m200.html (дата обращения: 12.12.2013).

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010. 31 с.

3.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2011. 40 с.

4.  Баранов А. А., Кучма В. Р., Сухарева Л. М. [и др.] Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность(1904–1959–2004). М., 2006. 308 с.

5.  Здоровые дети России в ХХI веке/ под ред. А. А. Баранова, В. Р. Кучмы. М., 2000. 158 c.

6.  Гуваков В. И. Здравоохранительная деятельность: социокультурные и методологические проблемы. Новосибирск, 1991. 184 с.

7.  Богомолова Л. В. Здоровьесохранные процессы в образовательном учреждении: содержание и перспективы. М., 2004. 185 с.

8.  Науменко Ю. Здоровьеформирующее образование: социокультурная концепция формирования здоровья школьников. Saarbrucken, 2011. 430 c.

9.  Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. М., 2004. 240 с.

Full text (in Russian): 
Short text (in English):