Cite this article as:

Шемякина И. Е. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОУПРАВЛЕНИЯ. Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2014, vol. , iss. 1, pp. 29-32. DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2014-3-1-29-32


UDC: 
37.061+35
Language: 
Russian

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

Abstract: 

Представлен теоретический и практический анализ влияния развития навыков саморуководства на формирование и развитие компетенций самоорганизации и самоуправления своей учебной и профессиональной деятельностью у курсантов высшего военного учебного заведения. Показана перспективность изучения вопроса диагностики знаний, умений и уровня приобретаемых компетенций курсантами в процессе обучения. Отмечено, что вопросы воспитания и обучения курсантов не теряют актуальности. Применение психодиагностического инструментария – методики исследования самоотношения С. Р. Пантелеева (МИС), шкалы «Саморуководство» на выборке курсантов (N = 103) позволило выявить, что использование курсантами учебнометодического пособия «Дневник самообразования» влияет на изменение их уровня по шкале «Саморуководство». Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в практической деятельности преподавателей вуза.

References

1.  Столяренко А. М. Психология и педагогика. М., 2006. 527 с.

2.  Гасанова Д. И. Подготовка студентов к профессиональной педагогической деятельности: рефлексивный аспект// Среднее профессиональное образование. 2011. №4. С. 41–45.

3.  Адамян Л. И. Особенности саморегуляции у студентов педагогических и технических вузов// Среднее профессиональное образование. 2011. №4. С. 48–49.

4.  Письменский А. Каким быть военноинженерному образованию? // Армейский сборник. 2012. №2(213). С. 53–56.

5.  Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2007. 350 с. 

Full text (in Russian):
(downloads: 43)
Short text (in English):
(downloads: 36)