Educational Acmeology. Developmental Psychology

Izvestiya of Saratov University.

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


For citation:

Ostapenko A. A., Shuvalov A. V. Educational Aims in the Sphere of Christian Outlook. Izvestiya of Saratov University. Educational Acmeology. Developmental Psychology, 2011, vol. 4, iss. 3, pp. 55-63. DOI: 10.18500/2304-9790-2011-4-3-4-55-63

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Full text:
(downloads: 171)
Language: 
Russian
Article type: 
Article
UDC: 
37.017.922

Educational Aims in the Sphere of Christian Outlook

Autors: 
Ostapenko Andrei A., Kuban State University
Shuvalov Alexander V., Institute of Psychology RAS
Abstract: 

The author attempts to define concretely the ideas of complete education in the aspect of anthropic matrix’s educational purposes and results in this article. The basis of theoretical construction caused ontological foundations of human’s method and life-style. On this basis has been built a five-level structure of normalized and non- normalized educational aims, is realized the correlation of psychological anthropology and holily-paternel traditions with the issue on understanding the hot-button problems of pedagogical activity.

Reference: 
  1. Ковалёва Т. М. Обучение как освоение нового [Текст] / Т. М. Ковалёва // Современная дидактика и качество образования. Мат-лы научно-методической конференции. В 2-х ч. Ч. 1 / Под ред. П. А. Сергоманова, В. А. Адольфа. – Красноярск, 2009. – С. 46.
  2. Образ «лествицы» (лестницы) был использован христианским подвижником, византийским философом, настоятелем Синайского монастыря Иоанном Лествичником (V-VI вв.) при описании стадий духовного возрастания человека. Представляет собой «ступени» добродетелей, по которым христианин восходит на пути духовного совершенствования к Добру и Истине.
  3. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования [Текст] / В. И. Слободчиков – Биробиджан: БГПИ, 2005. – 272 с.; Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования [Текст] / В. И. Слободчиков – Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009. – 264 с.
  4. Остапенко А. А. Нормированные и ненормированные образовательные результаты или Что мы теряем за пределами гособразовательного стандарта? [Текст] / А. А. Остапенко // Школьные технологии. – 2010. – № 2. – С. 35-40.
  5. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования [Текст] / В. И. Слободчиков – Биробиджан: БГПИ, 2005. – С. 25.
  6. Преодоление человеком своего эгоцентризма, децентрация и самоотдача в отношениях с другими людьми.
  7. Под переживанием мы вслед за Ф. Е. Василюком понимаем, прежде всего, особую работу человека по организации своего внутреннего мира, направленную на установление смыслового соответствия между сознанием и бытием, общей целью которой является повышение осмысленности жизни (см. Василюк Ф. Е. Психология переживания. – М.: Изд-во МГУ, 1984).
  8. Гузеев В. В., Остапенко А. А. Усвоение знаний и освоение умений: сходство и различие процессов [Текст] / В. В. Гузеев, А. А. Остапенко // Народное образование. – 2009. – № 4. – С. 133.
  9. Остапенко А. А., Гузеев В. В. Чем отличается усвоение знаний от освоения умений [Текст] / В. В. Гузеев, А. А. Остапенко // Школьные технологии. – 2009. – № 1. – С. 47-54; Остапенко А. А. Антропологические различия процессов усвоения знаний и освоения умений [Текст] / А. А. Остапенко // Инновации в образовании: человекосообразный ракурс. Сб. научн. тр. / Под ред. А. В. Хуторского. – М.: ЦДО «Эйдос», 2009. – С. 56-63.
  10. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В. И. Даль– М.: Прогресс-Универс, 1994. – Т. 2. – С. 1015.
  11. Там же. – С. 1017.
  12. Там же. – Т. 4. – С. 1017.
  13. Шувалов А. В. Психологическое здоровье в свете христианского мировоззрения [Текст] / А. В. Шувалов // Московский психотерапевтический журнал. – 2009. – № 3. – C. 50-82; Шувалов А. В. Очерки психологии здоровья: мировоззренческий, научный и практический аспекты [Текст] / А. В. Шувалов – М.: Чистые пруды, 2009. – 32 с.
  14. Мы сознательно употребили такую форму множественного числа существительного «учитель», ибо традиционно «учителями» называли духовных наставников, а «учителями» (и даже «училками») – предметников.
  15. Ильенков Э. В. Философия и культура [Текст] / Э. В. Ильенков– М.: Политиздат, 1991. – С. 412.
  16. Шувалов А. В. Психологическое здоровье в свете христианского мировоззрения [Текст] / А. В. Шувалов // Московский психотерапевтический журнал, 2009. № 3. С. 50-82.
  17. Таблица читается снизу вверх.
Published: 
01.08.2011