Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Барашкина С. Б. Технология проблемно-диалогического обучения как средство развития деятельностных компонентов в образовании // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 1. С. 33-36. DOI: 10.18500/2304-9790-2014-3-1-33-36

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 63)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
371.3

Технология проблемно-диалогического обучения как средство развития деятельностных компонентов в образовании

Авторы: 
Барашкина Светлана Борисовна, Пензенский государственный университет
Аннотация: 

Показано, что технология проблемно-диалогического обучения является важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании. Определены этапы формирования ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Выделены технологии проблемно-диалогового обучения. Рассмотрены механизмы их использования. Показано, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни проявления интеллектуальных затруднений обучающихся, их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний. Отмечено, что особое значение в организации образовательного процесса с целью преодоления затруднений приобретает технология «Генераторы – критики», использование которой в полной мере способствует развитию критического мышления обучающихся. 

Список источников: 
  1. Горшкова В. В. Интерпретация педагогической концепции Джона Дьюи в российской педагогике 20–30 гг. ХХ века// Педагогика. 2009. №1. С. 60–72.
  2. Махмутов М. И. Вопросы организации процесса проблемного обучения: метод. пособие. Казань, 1972. 57 с.
  3. Махмутов М. И. Методы проблемного обучения: энциклопедия профессионального образования: в3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М., 1999. Т. 3. С. 317–320.
  4. Мельникова Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: пособие для учителя. М., 2002. 182 с.
  5. Оконь В. В. Основы проблемного обучения. М., 1986. 246 с.
  6. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов н/Д, 1970. 464 с.
Опубликована: 
17.03.2014
Краткое содержание:
(загрузок: 41)