Известия Саратовского университета. Новая серия.

Серия Акмеология образования. Психология развития

ISSN 2304-9790 (Print)
ISSN 2541-9013 (Online)


Для цитирования:

Акаемова Ю. А. Развитие этнокультурной толерантности подростков в условиях общеобразовательного процесса // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. 2015. Т. 4, вып. 4. С. 360-364. DOI: 10.18500/2304-9790-2015-4-4-360-364

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Полный текст в формате PDF(Ru):
(загрузок: 71)
Язык публикации: 
русский
Тип статьи: 
Научная статья
УДК: 
159: 378

Развитие этнокультурной толерантности подростков в условиях общеобразовательного процесса

Авторы: 
Акаемова Юлия Александровна, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
Аннотация: 

Изложены результаты теоретического анализа проблемы развития этнокультурной толерантности подростков в условиях образовательного процесса. Показано, что этнокультурная толерантность является одной из основных ценностных ориентаций подростков. Описаны содержательные и процессуальные характеристики становления этнической толерантности личности в подростковом возрасте; выделены принципы, основные методы и формы её формирования в условиях общеобразовательного процесса. Автор приходит к выводу, что этнокультурная толерантность личности не сводится к её индифферентности, конформизму и умышленному отказу от собственных ценностей, а предполагает гибкость, способность с уважением относиться к позициям и ценностям представителей других культур. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в разработке психолого-педагогических технологий формирова- ния и развития этнокультурной толерантности личности подростка в условиях общеобразовательного процесса.

Список источников: 

1. Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. М., 1999. Т. 2. 672 с.

2. Крылова Н. Б. Культурология образования. М., 2000. 272 с.

3. Гершунский Б. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагоги ка. 2002. № 7. С. 3–12.

4. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина // Педагогика. 1993. № 2. С.70–77.

5. Пищулин В.Воспитательная работа в вузе // Педагогика. 2003. № 2. С. 100–103.

6. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности. М., 1995. 254 с.

7. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное образование // Новые ценности образования. Вып. 1. М., 1995. С. 95–113.

8. Ушакова Н. Н. Индивидуальный подход в процессе формирования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук. Курган, 1998. 140 с.

9. Рожкова М. И., Байбородова Л. В., Ковальчук М. А. Воспитание толерантности школьников : учеб.-метод. пособие. Ярославль, 2003. 192 с.

Опубликована: 
25.12.2015
Краткое содержание:
(загрузок: 45)